Аверьянова Екатерина
Игра-викторина к 115-летию А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Ленок»
Ярославского муниципального района
Игра-Викторина
К 115 летию Агнии Барто
Подготовила воспитатель:
Аверьянова Екатерина Сергеевна
Февраль 2021
Ярославль
Цель: закрепить в памяти детей стихи А. Барто.
Задачи:
Познакомить детей с произведениями Агнии Львовны Барто
-Формировать умение слушать стихи и запоминать их
-Развивать активную речь у детей, умение высказывать мнение о героях произведений
Публикация «Игра-викторина к 115-летию А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
-Воспитывать у детей вежливость,доброту,честность, трудолюбие
— Дополнить словарь: поэтесса, жюри, конкурс, эмблема, творчество.
Предварительная работа:
— Знакомство с портретом поэтессы А. Барто.
— Рассматривание иллюстраций из книг.
— Организация выставки книг автора А. Барто.
— Загадывание загадок.
— Подбор игрушек к стихам.
— Заучивание стихов.
— Подготовка эмблем для игроков команд.
— Подготовка сувениров победителям.
Общие правила:
Выполнять задания по команде правильно, быстро и организованно, самостоятельно.
Материал: игрушки, книги, портрет А. Барто, шапочки, фишки, эмблемы команд, сувениры.
Ход игры
Дети разделены на две команды. Они сидят на стульях друг против друга.
Воспитатель: Дети, мы поиграем в новую игру- командную: игра-викторина.
Команда девочек - справа - "Белочки" - надеть эмблемы;
Команда мальчиков - слева - "Мишки" - надеть эмблемы.
(раздать эмблемы, сделанные накануне с детьми, командам)
В это время стук в дверь, входит заплаканная кукла Катя.
— Мы решили прокатить его в машине, а он кататься не привык
Воспитатель: Дети, давайте поможем кукле Кате. Как вы думайте, кого они хотели прокатить в машине? (ответы детей). Правильно, кота.
— Кто сможет прочитать стихотворение?
Дети читают стихотворение.
— Как называется этот стих? ("Грузовик")
—А кто написал это стихотворение? (ответы детей)
— Правильно, это стихотворение написала Агния Львовна Барто. Значит она кто? (поэт, а если женщина, про нее говорят- поэтесса)
Воспитатель: Начинаем нашу игру-викторину.
Мы сегодня будем говорить о творчестве А. Барто.
I конкурс "Загадки"
1. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?
(лошадка)
2. Знают взрослые и дети:
Самый крупный на планете,
Видный нам со всех сторон,
Бесподобный, добрый.
(Слон)
3. Резво бегает, играет,
Рогами землю поднимает,
Сено ест, траву жуёт,
И трубит, как пароход!
(Бычок)
4. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
5. Упадёт - поскачет,
Ударишь - не плачет.
(Мяч)
6. Летом - гуляет,
Зимой - отдыхает.
(Медведь)
II конкурс "Продолжи"
Воспитатель читает стихи, в которых пропущены слова, надо их дополнить.
1. Мы с дедом красили (сарай)
Мы встали с ним (чуть свет).
- Сначала стену вытирай,-
(учил меня мой дед)
2. Уронили мишку (на пол)
Оторвали мишке (лапу)
Все равно (его не брошу)
Потому что (он хороший)
3. Смотрит солнышко в. (окошко,
Светит в нашу. (комнату).
Мы захлопаем в. (ладошки) -
Очень рады. (солнышку).
4. Снег, снег кржится,
Белая вся. (улица!
Собралися мы в. (кружок,
Завертелись, как. (снежок).
Физминутка
Все мы вместе дружно встали»
Все мы вместе дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
И назад чуть-чуть прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
А теперь мы все присели Присесть.
И совсем-совсем мы сели. Выпрямится и сесть.
III конкурс "Читаем стихи"
На столе стоят игрушки. Кукла Катя раздает по три игрушки каждой команде. И предлагает вспомнить стихотворения про эти игрушки. (за каждый ответ команда получает фишку)
На столе лежат игрушки (лошадка,барабан,самолет)
IV конкурс "Игра - инсценировка"
Команда обыгрывает, без слов, стихотворение, а другая команда должна угадать и прочитать стихотворение.
V конкурс
Дети рассказывают стихи, выученные дома с родителями.
В конце подводится итог викторины.
Победила дружба. Кукла Катя с воспитателем вручают призы.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чьи стихи мы сегодня читали? Поэтессы А. Л. Барто. Она писала стихи об игрушках для детей. Значит А. Л. Барто детская писательница.
А еще человека, который пишет стихи называют поэтом, а если женщина - поэтесса.
В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать игрушку из любимого стихотворения, которое больше всего понравилось.