Ольга Кислякова
Игра-викторина «Я гражданин своей страны» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина для подготовительной к школе группы : "Я гражданин своей страны!"
Самыми главными и важными задачами патриотического воспитания являются:
• развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду;
• к окружающей природе родного края;
• к культурному наследию своих предков;
Публикация «Игра-викторина „Я гражданин своей страны“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Воспитание любви и уважения к своей нации, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания всегда было и остается
знакомство детей с важнейшими государственными символами.
Вашему вниманию предлагается досуг на тему: “Я гражданин своей страны”
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о государственных символах России;
2. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
4. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
5. Формировать умение быстро схватывать услышанное;
6. Развивать познавательные интересы;
7. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
8. Развивать саморегуляцию детей;
9. Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Оборудование: карточки и изображением гербов разных стран (конкурс №__); разноцветные ленточки и картон (конкурс №__); карточки с изображением флагов (конкурс №__); буквы для составления слов (конкурс №___); заготовки частей цветка (конкурс№___).
Музыка: песня «С чего начинается Родина»;, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.
Предварительная работа:
Изучение государственных символов России (их происхождение и история, участие в обще садиковом мероприятии посвящённому)75-летию Великой Победе;работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и стягов групп, написание девизов групп, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.
Ход игры:
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)
Звучит песня «С чего начинается Родина!»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России и о Великой Отечественной войне: о её государственной символике, о её культуре и обычаях.
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – деревня, улица, дом, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Отчизна. Родина всегда с нами, где бы мы ни жили. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим Родину. А это значит мы живем с ней одной жизнью.
Ребята! Все мы вместе и каждый из нас в отдельности – частички огромной страны – России. Мы – граждане своей страны.
Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.
Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Дети читают стихотворение.
1-ый: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2-ой: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!
(Дети садятся.)
Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.
(Ведущий представляет жюри.)
Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны) : показ эмблемы, а также девиза)
Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется второй конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.
Внимание вопросы:
1. Для чего нужен герб?
2. Где мы можем увидеть изображение государственного герба?
3. Какого цвета орел на современном гербе России?
4. Почему орел двуглавый?
5. Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?
6. Что означает изображение всадника на гербе России?
7. На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
8. Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба?
9. Какие цвета есть на флаге нашей страны?
10. Что означают цвета российского флага - белый,
11. синий,
12. красный?
3 конкурс капитанов
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. “Конкурс капитанов”. (Капитаны выходят вперед)
Воспитатель: 1 задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановиться, тот и проиграл)
2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)Помогают участники команд.
4 конкурс
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди гербов разных стран герб России”. (Детям предлагаются карточки с изображением гербов Австрии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов, Польши, России, Черногории. Группа должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы. Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)
5 конкурс “Собери свой флаг”.
Воспитатель: У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.
(Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).
(*можно усложнить игру тем, что могут быть предложены бело-сине-красные флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии и среди них нужно выбрать флаг России).
6 конкурс:
Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность.
Воспитатель: - Во все времена, за всю историю нашей страны, её всегда пытались завоевать. Но русский народ всегда находил в себе силу и мужество победить врага. Так и произошло 70 лет назад. Ровно 70 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей страной прогремело долгожданное слово «Победа!»
И вся наша страна готовится к этому празднику и мы с вами готовимся
читаем книги, рассматриваем фотографии, иллюстрации, слушаем военные песни, рисуем, учим стихи, смотрим документальные фильмы
Вот и следующие наши конкурсы посвящены этой дате.
7 конкурс.
Вопросы
1. В какое время года началась ВОВ?
2. Назовите город, который пережил блокаду в годы войны?
3. Сколько лет длилась война?
4. Какая страна напала на нашу Родину?
5. В какое время года закончилась война?
6. В каком городе состоялся парад победы?
7. В каком городе закончилась война?
8. Назовите самую высокую награду, которой награждались за подвиги солдаты?
9. Где лечили раненных во время войны?
10. Как мы сейчас называем людей прошедших войну и доживших до наших дней?
11. Как можно узнать ветерана?
8 конкурс музыкальный
Каждая команда услышит по 2 отрывка военных песен. Нужно назвать песню
1. «День Победы!»
2. «Тёмная ночь»
3. «Катюша»
4. Священная война»
9 конкурс творческий
Воспитатель: У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – не то гвоздика, не то роза, не то василек, не то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».
На против каждого из столов лежат заготовки цветов. Каждая команда должна сделать как можно больше цветков. на время
Воспитатель: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о России” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте возложим наши цветки к макету обелиска.
(под музыку).
Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители медалями книгами о России и родном крае.
воспитатель: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
(Звучит гимн России, все слушают стоя. Игра заканчивается.)