Валентина Щербина
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: подготовительная
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей интерес к предметам естественно-математического цикла;
-формировать познавательные способности, становление сознания;
- закрепление первичных представлений о малой родине и Отечестве;
- активизировать речевой материал по теме «Город»;
-учить детей подбирать антонимы, согласовывать прилагательные с существительными.
Развивающие:
Публикация «Игра-викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- развитие воображения и творческой активности;
- развивать у детей умение использовать речь – доказательство;
- развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь;
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Оборудование:
игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, мультимедийная установка, оформление группы.
Ход игры:
Звучит вступительная музыка игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Воспитатель - ведущий:
- Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня в нашем клубе встречаются две команды: команда знатоков и их родители!
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (музыка)
1. Самый задумчивый – Соломаха Никита
2. Самый сообразительный – Гордиенко Евгений
3. Самый старательный – Чигрин Дарья
4. Самый наблюдательный – Антюфеева Полина
5. Самый загадочный – Филипович Инна
6. И самый-самый-самый – капитан команды Русанова Екатерина (музыка)
Воспитатель - ведущий:
- Уважаемые знатоки! Сегодня против вас играют ваши родители! Все вопросы для вас они приготовили сами.
- А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 6 секторов.
Голубой цвет – вопросы по математике
Зеленый – вопросы о Родине
Красный – народные праздники и традиции
Желтый – о планете Земля
Оранжевый – это сектор «БЛИЦ» - три вопроса разной направленности. Если хоть на один вопрос знатоки дают неправильный ответ – очко присуждается команде родителей.
Синий – игротека.
- Знатоки должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
(Очерёдность вопросов определяют знатоки с помощью волчка, если сектор на котором остановился волчок уже пуст, ход автоматически переходит к следующему сектору)
- Итак, мы начинаем игру! (ГОНГ)
Воспитатель - ведущий:
- Капитан крутите волчок!
- Итак, голубой сектор!
Вопросы по математике
1. Вопросы по математике, и это у нас задачки, но не простые - это задачки – шутки, слушайте внимательно.
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море(9 пароходов) (попросить детей объяснить, как они нашли решение.)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек, было в комнате? (4 кошки) (показ на наглядном материале)
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом ещё 2 сливы. Сколько деревьев зацвело? (январе деревья не цветут) (все ответы появляются на экране мультимедиа)
Воспитатель - ведущий:
- Уважаемые знатоки вы дали свои ответы совершенно правильно. Команде присуждается 1 очко. Мы с вами переходим к следующим вопросам. Никита крутите волчок.
- У нас зеленый сектор!
- В этом раунде у нас 2 категории вопросов: о Родине, и народные праздники и традиции.
Вопросы на тему «Родина» :
- Прослушайте отрывок из песни и назовите город, о котором в ней поётся! (Приморско-Ахтарск). Внимательно смотрите на экран. Вы видите памятники города Приморско-Ахтарск, кому они посвящены? (Мемориал славы, бронекатер на набережной, памятник А. Крамаренко на набережной)
- Уважаемые знатоки, крутите волчок! На столе красный сектор!
Вопросы на тему праздники и традиции:
- Внимание на экран: назовите народные праздники, которые изображены на экране и укажите традиции этих народных праздников.
«Масленица» - сжигание чучела, приготовление блинов, масленица это праздник прощание с зимой.
«Пасха» - выпекание куличей, покраска яиц.
«Рождество» - это ёлка, хождение ряженых, ношение «вечери».
«Спас» - подразделяется на три праздника «медовый, яблочный, ореховый» люди едят яблоки и орехи с мёдом.
Ведущий предлагает знатокам музыкальную паузу и для этого просит пройти их на импровизированный танцпол. Физминутка.
Музыкальная пауза: отрывок из песенки «Есть друзья….» из мультфильма «Барбарики» дети выполняют движения повторяя за героями мультфильма.
Воспитатель - ведущий:
- Музыкальная пауза подошла к концу, я прошу пройти вас к игровому столу.
Воспитатель - ведущий:
- Уважаемые знатоки крутите барабан, право хода предоставляется Инне. И у нас желтый сектор.
Вопросы о явлениях природы:
- Внимание на экран – перед вами 2 одинаковых рисунка, но это на первый взгляд. Вопрос: чем же они отличаются? (дети находят 5 отличий)
Воспитатель - ведущий:
- Мы переходим к следующему раунду нашей игры! Евгений, Ваша очередь, крутите волчок! Стрелка показывает на оранжевый сектор.
Блиц вопросы:
Загадка.
1. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Ответы детей: (Осень)
Если дети затрудняются ответить, ведущий задаёт наводящие вопросы.
(если дети дают неправильный ответ, раздаётся звуковой сигнал, правильный ответ – звуковой сигнал в виде аплодисментов.)
2. Двенадцать братьев
Разно называются.
И разными делами занимаются.
Назовите каждого брата по имени.
Ответы детей: (январь, февраль…. декабрь)
3. Братьев ровно семь
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний.
- Назовите каждого брата.
Ответы детей:(Дни недели)
4. По небу лебедь чёрный
Рассыпал чудо – зёрна
Чёрный - белого позвал
Белый - зёрна поклевал.
Ответы детей: (Ночь и день)
Ведущий:
- Хорошо у вас всё получается, следующая ступенька.
Кто, ворочая усами
Раскомандовался нами?
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
Ответы детей:(Часы)
Воспитатель - ведущий:
- Уважаемые знатоки вы справились с блиц-сектором!
Крутите волчок Даша! У нас остался синий сектор.
Игротека/вопросы/.
1. Ночная птица /Сова/.
2. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока /звонок/
3. Столовая для зимующих птиц /кормушка/
4. Дом диких животных в земле /нора/
5. Домашнее животное, дающее молоко /корова/
7. Капельки влаги на траве /роса/
8. Птичий дом/гнездо/
9. Ползающее животное с извивающимся туловищем/змея/
10. Человек, охраняющий лес /лесник/
11. Маленький населенный пункт /село/
12. Прибор, которым взвешивают /весы/
13. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки /звезда/
14. Холодное время года /зима/
Воспитатель - ведущий:
- Уважаемые знатоки на этом наша игра подошла к концу, и я объявляю полную победу команды Знатоков! Мы поздравляем Знатоков и вручаем ордена «Умников».
Звучит финальная музыка игры «Что? Где? Когда?»