Каташевская Оксана Сергеевна
Игра-викторина «Автомозаика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина в подготовительной к школе группе
Воспитатель. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в лю-бую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мото-циклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Высокие скорости требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все и взрослые, и дети.
Темочки:
Сегодня я предлагаю вам показать свои знания и принять участие в познавательной игре «Автомозаика». Пришло время познакомиться с услови-ями игры. И тема нашей игры «Правила Дорожного Движения». Перед вами игровое поле с вопросами и заданиями. Участник каждой команды по очере-ди выбирает задание по адресу, называя букву и цифру. За выполненное зада-ние команда получает элемент мозаики. В конце игры команды должны со-ставить картинку из элементов мозаики.
1 2 3 4 5
А
Б
Давайте познакомимся с командами! Они представят название и девиз. (Представление команд «Пешеходы» и «Пассажиры»)
Воспитатель. Предлагаю первым выбрать задание капитану команды «Пеше-ходы». Второе задание выбирает капитан команды «Пассажиры». Затем вос-питатель по очереди предлагает выбрать задание членам каждой команды.
Игровые задания.
А1. «Загадки от Аркадия Паровозова». О каком дорожном знаке идёт речь?
Команде «Пассажиры»
1. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено»)
2. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция.)
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака. («Дети»)
Команде «Пешеходы»
1. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен»)
2. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)
3. Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Движение пешеходов запрещено»)
Б1 «Подбери знак к картинке».
Обратите внимание на экран. Вам будут показываться картинки с ситуа-циями на дороге. Подберите подходящий к ситуации дорожный знак. Знаки расположены у детей на столе. (Картинки-ситуации в приложении 1).
А2. Игра-эстафета «Собери автомобильную аптечку».
Воспитатель. По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Ко-личество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Чтобы предот-вратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выпол-нять законы для улиц и дорог. Ребята, назовите, какой предмет я держу в ру-ках. Верно, это автомобильная аптечка. Кто видел этот предмет раньше? Где она хранится? В каких ситуациях используется? Следующее задание для вас "Собери автомобильную аптечку". Вам нужно сложить в аптечку только нужные для первой помощи предметы. Каждая команда собирает свою аптеч-ку. Выбираете по одному предмету и кладёте в аптечку по очереди.
Б2 «Чёрный ящик»
Воспитатель. Внимание – чёрный ящик! Ребята, в каждом чёрном ящике ле-жит предмет. Вам нужно угадать, что это.
1 ящик.
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
2 ящик.
А. 3 «Какие ошибки допустил художник?»
В. Ребята, я сказала художнику: «Господин Карандашов, нарисуйте, пожалуй-ста, пассажиров». «А кто такие пассажиры? Я хожу пешком и в транспорте не ездил» - спросил меня художник. Ребята, кто такие пассажиры? Вот именно так я рассказала художнику. Он сказал, что у него хорошая фантазия и нари-совал такую картинку. Назовите ошибки, которые допустил господин Каран-дашов. (члены команды называют ошибки).
В. Я предложила господину Карандашову нарисовать улицу города, потому что он любит ходить пешком. Что такое улица? Господин Карандашов опять сказал, что у него хорошая фантазия и нарисовал вот эту картинку. Назовите ошибки, которые допустил господин Карандашов. (члены команды называют ошибки). (Картинки в приложении 2).
Б3. Капитанское задание «Да» и «Нет».
Воспитатель. Сейчас я любому из вас задам вопрос. Отвечать надо быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова да или нет. Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе», надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим», покачивать головой сверху вниз. Задание понятно? (по три вопроса каждой команде)
ВОПРОСЫ
• Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?
• Ты катаешься на самокате во дворе?
• Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?
• Ты катаешься на велосипеде по дороге?
• Говорят, что при переходе дороги ты не смотришь по сторонам. Это так?
• Ты идешь в детский сад по тротуару?
А4. Задание от Дорожной службы. После ремонта дороги все дорожные зна-ки перемешались. Помогите, пожалуйста, их разобрать.
«Пешеходы». В синий обруч положите все разрешающие знаки, а в зелёный – все большие знаки.
«Пассажиры». К красный обруч положите все запрещающие знаки, в зелёный – все маленькие.
Б4. «Блиц-турнир»
Ответьте на вопросы
Вед. : Дорогие ребята! Спасибо за чудесную игру. До сих пор вы ходите по улицам и дорогам города с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
За отличную игру, за знание правил дорожного движения вручаем вам «Удостоверение Юного пешехода».