Лучший педагог года

Игра-викторина «Автомозаика» в подготовительной к школе группе

Каташевская Оксана Сергеевна
Игра-викторина «Автомозаика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина в подготовительной к школе группе

Воспитатель. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в лю-бую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мото-циклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Высокие скорости требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все и взрослые, и дети.

Темочки:

Сегодня я предлагаю вам показать свои знания и принять участие в познавательной игре «Автомозаика». Пришло время познакомиться с услови-ями игры. И тема нашей игры «Правила Дорожного Движения». Перед вами игровое поле с вопросами и заданиями. Участник каждой команды по очере-ди выбирает задание по адресу, называя букву и цифру. За выполненное зада-ние команда получает элемент мозаики. В конце игры команды должны со-ставить картинку из элементов мозаики.

1 2 3 4 5

А

Б

Давайте познакомимся с командами! Они представят название и девиз. (Представление команд «Пешеходы» и «Пассажиры»)

Воспитатель. Предлагаю первым выбрать задание капитану команды «Пеше-ходы». Второе задание выбирает капитан команды «Пассажиры». Затем вос-питатель по очереди предлагает выбрать задание членам каждой команды.

Игровые задания.

А1. «Загадки от Аркадия Паровозова». О каком дорожном знаке идёт речь?

Команде «Пассажиры»

1. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено»)

2. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. («Автозаправочная станция.)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

- Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака. («Дети»)

Команде «Пешеходы»

1. И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен»)

2. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)

3. Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Движение пешеходов запрещено»)

Б1 «Подбери знак к картинке».

Обратите внимание на экран. Вам будут показываться картинки с ситуа-циями на дороге. Подберите подходящий к ситуации дорожный знак. Знаки расположены у детей на столе. (Картинки-ситуации в приложении 1).

А2. Игра-эстафета «Собери автомобильную аптечку».

Воспитатель. По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Ко-личество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Чтобы предот-вратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выпол-нять законы для улиц и дорог. Ребята, назовите, какой предмет я держу в ру-ках. Верно, это автомобильная аптечка. Кто видел этот предмет раньше? Где она хранится? В каких ситуациях используется? Следующее задание для вас "Собери автомобильную аптечку". Вам нужно сложить в аптечку только нужные для первой помощи предметы. Каждая команда собирает свою аптеч-ку. Выбираете по одному предмету и кладёте в аптечку по очереди.

Б2 «Чёрный ящик»

Воспитатель. Внимание – чёрный ящик! Ребята, в каждом чёрном ящике ле-жит предмет. Вам нужно угадать, что это.

1 ящик.

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок.

2 ящик.

А. 3 «Какие ошибки допустил художник?»

В. Ребята, я сказала художнику: «Господин Карандашов, нарисуйте, пожалуй-ста, пассажиров». «А кто такие пассажиры? Я хожу пешком и в транспорте не ездил» - спросил меня художник. Ребята, кто такие пассажиры? Вот именно так я рассказала художнику. Он сказал, что у него хорошая фантазия и нари-совал такую картинку. Назовите ошибки, которые допустил господин Каран-дашов. (члены команды называют ошибки).

В. Я предложила господину Карандашову нарисовать улицу города, потому что он любит ходить пешком. Что такое улица? Господин Карандашов опять сказал, что у него хорошая фантазия и нарисовал вот эту картинку. Назовите ошибки, которые допустил господин Карандашов. (члены команды называют ошибки). (Картинки в приложении 2).

Б3. Капитанское задание «Да» и «Нет».

Воспитатель. Сейчас я любому из вас задам вопрос. Отвечать надо быстро, полным ответом и обязательно вставлять слова да или нет. Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе», надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим», покачивать головой сверху вниз. Задание понятно? (по три вопроса каждой команде)

ВОПРОСЫ

• Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

• Ты катаешься на самокате во дворе?

• Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

• Ты катаешься на велосипеде по дороге?

• Говорят, что при переходе дороги ты не смотришь по сторонам. Это так?

• Ты идешь в детский сад по тротуару?

А4. Задание от Дорожной службы. После ремонта дороги все дорожные зна-ки перемешались. Помогите, пожалуйста, их разобрать.

«Пешеходы». В синий обруч положите все разрешающие знаки, а в зелёный – все большие знаки.

«Пассажиры». К красный обруч положите все запрещающие знаки, в зелёный – все маленькие.

Б4. «Блиц-турнир»

Ответьте на вопросы

Вед. : Дорогие ребята! Спасибо за чудесную игру. До сих пор вы ходите по улицам и дорогам города с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

За отличную игру, за знание правил дорожного движения вручаем вам «Удостоверение Юного пешехода».

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Автомозаика» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Автомозаика» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Каташевская Оксана Сергеевна (УИ 2467532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД