Катя Кудрявцева
Игра «Умные резиночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Умные резиночки»
Цель: способствовать развитию зрительно – моторной координации у детей старшего дошкольного возраста на основе действий с резиночками.
Задачи:
формировать умение детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (включая оттенки, величине, количестве;
упражнять дошкольников в зрительно-моторной координации на основе действий с резиночками;
развивать у детей дошкольного возраста умение контролировать себя, оценивать свою деятельность, находить ошибки и устранять их.
Публикация «Игра „Умные резиночки“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: карточки — задания с изображением ладоней правой и левой руки и набор цветных резиночек для волос.
Правила игры:
Вам необходимо надеть резиночки на руки, как показано на схеме; перед началом игры нужно определить на какую руку вы будете надевать резиночки, а также на то, какую резиночку надеть первой.
Карточки — задания подобраны от простого к сложному, в зависимости от количества резиночек на руке.
Кто первый выполнит задание, тому можно задать вопросы: Сколько резиночек на руке? Какого они цвета? Назовите, какого цвета резиночка растянута длиннее (короче? Какие резиночки находятся над голубой, под красной? На каком пальце синяя резиночка? Какие пальчики охвачены зеленой резиночкой?
Варианты игры:
Играть в эту игру можно, как индивидуально, так и командой 2-4 человека.
Для этого карточки кладут на стол стопкой лицевой стороной вниз. Один из игроков переворачивает карточку и кладет так, чтобы каждый играющий мог ее видеть. Как только карта открыта, все игроки стараются быстрее подобрать резиночки и надеть их на пальцы. Игрок, который первый выполнил задание звонит в колокольчик (бубен) или произносит кодовое слово, например "стоп игра", о котором договариваются до начала игры. Показывает свою руку с резиночками, остальные проверяют правильность выполненного задания. Если задание выполнено верно, игрок забирает карточку себе. Если допущена ошибка, игрок пропускает ход, карточка возвращается в стопку. Побеждает тот игрок, кто первый соберет 5 карточек.
Существуют и другие варианты игры, например "Запомни и повтори". Карточка с заданием открывается на 5-7 секунд, после чего переворачивается. Игроки по памяти выполняют задание, затем проверяют.
Можно проводить соревнования "Кто быстрее наденет резиночки" В этой игре можно обойтись и без карточек. Водящий надевает резиночки на пальцы, остальные стараются повторить.
Игра в "слепую": два игрока садятся спиной к друг другу, один из игроков надевает резиночки на пальцы и комментирует свои действия, другой повторяет за ним.