Саитгалеева Гульсу
Игра-тренинг «Здоровый педагог — здоровый ребенок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рефлексия собственной педагогической деятельности за год.
Задачи:
улучшение эмоционального состояния педагогов;
повышение самооценки;
сплочение коллектива.
Здравствуйте, коллеги! Большая часть учебного года уже позади. Многие из вас устали и хотят в отпуск. Сегодня мы немного отдохнём и расслабимся.
Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
«сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя»
Упражнение «Свеча».
Ход упражнения: Участники передают друг другу по кругу зажженную свечу, как символ принятия и передачи тепла, света, эмоциональной поддержки. Принимающий произносит фразу:
«Как педагог я похож на..», называя то, что наиболее точно соответствует
его профессиональному образу.
Например:
- Как педагог я похож на теплое одеяло;
- Как педагог я похож на цветные карандаши;
- Как педагог я похож на веселую песенку.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: сплочение педагогического коллектива,
Ход упражнения: в руках у психолога мешочек с предметами, он предлагает участникам взять один предмет и ассоциировать его с собой.
Педагог-психолог : У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что – то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и этот предмет (название предмет…»
Например: «Никто не знает, что я, как это перышко легкая и беззаботная» и т. д.
Упражнение «Мы лучшие!»
Участники делятся на четыре команды. Каждая команда делает своё объявление - вывеску, где отражается название учреждения и положительные стороны коллектива, его работы.
Упражнение «Мне удалось»
Участникам предлагается рассказать, чему новому научились прошедшем учебном году.
Упражнение «Возникли трудности»
Участникам предлагается рассказать, что было трудным
Упражнение «Объявление»
Вед: В течение 5 минут каждая подгруппа должна составить объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.
Упражнение «Подарок».
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Описание. Психолог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить группе, нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Каждый из вас скажет, он дарит группе.
Я, например, вам дарю взаимное доверие и оптимизм».
Далее каждый из участников говорит, что он хотел бы подарить группе.
Педагог – психолог : Упражнение «Грецкий орех». Высыпаются грецкие орехи (по числу участников) и предлагается каждому участнику взять себе один.
«Рассмотрите внимательно свой орешек, изучите его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки, потрогайте его на ощупь, можете понюхать его».
Затем орехи вновь собираются в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника: найти свой орех.
Обсуждение. – Кто как свой орех запомнил? – На что вы больше опирались: на тактильные ощущения, зрительные или может быть на что-то другое?
Вывод: на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что они очень разные и невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные и запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и понять.
Практическая часть
Релаксационное упражнение «Путешествие по острову» Ну а сейчас, дорогие коллеги, я приглашаю вас в необычное путешествие. Представьте…что мы находимся на одном из островов Средиземного моря. С одной стороны вас сейчас море, с другой стороны бескрайний прекрасный лес. Море… Каждое мгновение разное, таинственное, непостоянное, необъятное – волнует душу, не оставляет равнодушным сердце. (Включается аудиозапись звуков моря) А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вдохните глубоко и медленно выдохните. Ваше тело полностью расслаблено. Включите свое воображение и представьте себе, что стоите на берегу моря. Волны плещутся у ваших ног, накатывают на берег и отступают обратно в море. Вы вдыхаете морской воздух, кожей чувствуете дыхание моря. Море спокойное, бесконечное, уходит вдаль и сливается с горизонтом. Слушая, как шумит прибой, наблюдая за волнами, набегающими на берег, вдыхая свежий соленый воздух, вы чувствуете, как уходит напряжение, все неприятности остаются где-то далеко. Ваша душа наполняется спокойствием и умиротворением. Вы снимаете обувь и босиком идете по песку, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, волны омывают ваши ноги, вода теплая и нежная. Постарайтесь представить море, постоянно меняющееся в полноте красок. Вдохните морской воздух, окиньте внутренним взором бескрайнюю синеву волн до самого горизонта. Войдите в море. Сделайте еще шаг. Почувствуйте живительную влагу. Идите дальше. Вода доходит до уровня бедра, до пояса, до груди. Оттолкнитесь от дна и плывите. Почувствуйте каждое движение рук и ног. Почувствуйте, как тело ловит ощущение моря, его чистоту и прозрачность. Волны несут вас на себе, вы расслабляетесь и позволяете волне покатать вас. Ваше тело полностью расслаблено, невесомо в волне. Вода держит вас, лаская своими упругими движениями волн. Почувствуйте, как в вас рождается любовь к морю, заполняет вас изнутри, переполняет желанием слиться с морской стихией, раствориться в воде. Ваша телесная оболочка тает, вы растворяетесь, сливаетесь с морем. Ви и море – едины. Вы – это море. Море – это вы. Вы в море. Море в вас. Вы и море едины. Вы огромны как море. Вы ощущаете свою глубину, ширину, мощь и силу. Мысленно качнулись от берега к берегу. Мысленно прошлись по дну волной из конца в конец и вернулись обратно по поверхности воды. Вы — это море. Растворившись в море, вы стали им. Вы слитны и неразрывны. Вы, слившись с морем, познаете его сущность, жизнь моря, радость и силу. (Пауза). Теперь сконцентрируйтесь. Представьте свое тело и соберите, сформируйте его. Вынырните на поверхность быстро и мгновенно. Плывите к берегу. Выходите из воды. Вы – снова вы. (Включается аудиозапись звуков леса) А теперь отправимся в глубь острова. Вы идете по лесу. Вокруг растут деревья и поют птицы. Солнечные лучи проходят сквозь листву. Приятно идти по такому лесу. Вы вдыхаете запах цветов, смотрите на облака, которые медленно проплывают мимо, чувствуете тепло солнца. Насладитесь чувством покоя, расслабления, безопасности. Вы чувствуете себя уверенно и расслабленно. Это место, куда вы всегда можете вернуться, когда захотите, когда вы почувствуете потребность в покое. Это место дает вам силу, уверенность, безопасность. Природа дает вам силы. Побудьте в этом состоянии некоторое время. В несмолкаемом лесном шепоте еле различим говор ручья. Идемте к нему. Вы выходите на небольшую поляну и видите родник. Это источник ваших жизненных сил. Приблизьтесь к нему. Что вы ощущаете?. Какие чувства вы испытываете?. Повзаимодействуйте с ним. Отметьте свои чувства, ощущения, мысли, которые вы при этом испытываете. Прислушайтесь к своему настроению. Что вам сейчас хочется сделать?. Вы у источника своих жизненных сил. Почувствуйте, как вы наполняетесь этой жизненной силой, прочувствуйте ее в своем теле. Побудьте в этом состоянии столько, сколько хочется… Помните, каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно. Теперь возвращайтесь на берег… (Пауза) Подул попутный ветер, он взял вас как перышко, и тихонько перенес с острова в нашу комнату. Сожмите руки, сильно потянитесь, откройте глаза.