Татьяна Асеева
Совершенствование педагогического мастерства воспитателей. Игра «Сундучок науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей,
повышать методический уровень, способствовать творческому
поиску.
Приглашаю поиграть,
На вопросы отвечать,
Что-то вспомнить, повторить
По душам поговорить!
Разминка «Объяснялки»
Публикация «Совершенствование педагогического мастерства воспитателей, Игра „Сундучок науки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (Эксперимент)
2. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате. (Лаборатория)
Игра «Пинг-понг»
Представитель каждой команды выбирает шарик с вопросом для противоположной команды. Кидает ей шарик. Каждый вопрос заранее оценен определенным количеством баллов. Поэтому конкурс немного коварный, на удачу.
Вопросы:
1. Что означает термин «ЭКСПЕРИМЕНТ»?
(Эксперимент от лат. Проба, опыт – планомерное проведение наблюдений. Эксперимент — то же, что и опыт. Опыт, или, как говорят ученые, эксперимент — воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования испытания, приобретение практического опыта).
Толковый словарь русского языка
2. С какими разделами программы взаимосвязан ЭКСПЕРИМЕНТ?
3. Экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях. Каких?
(Специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей).
4. Какие формы работы познавательно - исследовательской деятельности можно использовать в работе с дошкольниками?
(Познавательные занятия, опыты, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, проектная деятельность, проблемные ситуации).
5. Как человек познает окружающий мир?
(Через исследование или опыт. Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни).
6. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.
(Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый.
Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство).
7. Эксперименты можно классифицировать по месту проведения опытов. Назовите.
(В групповой комнате, на участке, в лесу, в поле, на огороде и т. д.).
8. Эксперименты можно классифицировать по количеству детей. Назовите.
(Индивидуальные, подгрупповые, коллективные - вся группа).
9. Эксперименты можно классифицировать по принципу направленности по отношению к объектам. Каким?
(Опыты, с объектами неживой природы; опыты, с объектами живой природы; опыты, объектом которых является человек).
10. Бывает ли жидкий камень?
(парафин, пластилин, лед, железо, стекло, олово).
11. Как сделать из мухи слона?
(Увеличительное стекло).
12. Бывает ли стекло непрозрачным?
(Цветное стекло, солнечные очки)
Задание «Выстрои последовательность»
Педагогам представлены слова : выдвижение гипотезы, проверка гипотез, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка выводов, анализ и фиксация результата
Задание: выстроить последовательность детского экспериментирования.
( Правильный ответ:
• Проблемная ситуация.
• Целеполагание (что нужно сделать).
• Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).
• Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях).
• Анализ и фиксация результата (подтвердилось - не подтвердилось).
• Формулировка выводов (как получилось, рефлексия).
Задание «Кто больше?»
Кто больше придумает вопросов о предмете?
-Игла
-Спичка
На этом наша интеллектуальная игра «Сундучок науки» заканчивается. Я предлагаю подвести итоги.
Слово жюри
(вручаются призы и подарки)
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас посетить нашу выставку «Документация по экспериментированию» и отдать свой голос за любую, представляющую ценность именно для вас, методическую разработку. (Каждый участник педагогического совета оставляет жетон у понравившейся методической разработки).