Eлена Бабаева
Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»
Дата проведения: февраля
Задачи:
-Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- Повышать методический уровень;
- Способствовать творческому поиску.
1 творческая группа ( воспитатели 1младшей группы: Козинченко Ю. А., Борисова И. Ю)
2 творческая группа ( воспитатели 2 младшей группы: Антюхова И. Н. Мирошникова О. В.)
Публикация «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3 творческая группа ( воспитатели средней группы: Акирова Р. Р. Перекальская Л. А.
4 творческая группа ( воспитатели старшей группа: Мухангалиева Г. Н Сафаргалиева С. Д.
Тематическая проверка :
Тема: «Экологическое воспитание детей в ДОУ.»
Дата проведения: 25 января- 8 февраля
Справка по итогам тематической проверки «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду»
в МДОУ «Детский сад №19»
Время проведения: 05.12.2012-12.12.2012.
Мною, старшим воспитателем Бабаевой Е. А. в присутствии заведующей Волковой И. В. была проведена проверка по реализации программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» и условиям ее реализации в детском саду.
С целью оценить содержание, методы и приемы, средства воспитательно-образовательной работы по данной программе «Юный эколог» С. Н. Николаевой. Оценить наличие методического материала, наглядных пособий, дидактических игр, правильность планирования работы с детьми, учитывая методические рекомендации примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В детском саду создаются условия для ведения работы по данной программе. Имеется методическая литература: Программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой.
РЕКОМЕНДАЦИИ приобрести «Конспекты занятий по группам» Н. А. Карпухина, «Любовь к природе воспитываем с детства» -рекомендации педагогам С. Н. Николаевой, «Ребенок и окружающий мир» О. В Дыбина, «Развивающие игры для дошкольников»- методические рекомендации, конспекты занятий, практические и психологические советы, «Экологические занятия с детьми» Т. М. Бондаренко…
А также пополнять наглядный материал: предметные и сюжетные картинки, альбомы по темам («Дикие и домашние животные», «Времена года», «Ягоды и фрукты», «Птицы» «Цветы», «Деревья и кустарники» «Насекомые», «Животные разных стран», плакаты «Времена года» «Календарь родной природы», «Круговорот воды в природе».Имеющие наглядные пособия имеют эстетичный вид, красочные и удобные в применении.
В группах есть дидактические и развивающие игры: «Лото»- животный мир, «Домино» -ягоды фрукты, «Паровозик для зверей», «Мир животных», «Чей малыш?», «Зверята». Наборы игрушек «Дикие и домашние животные». Игры расположены на доступном для детей месте.
В каждой группе имеется «Уголок природы», «Исследовательский уголок» где дети знакомятся с комнатными растениями, с различными предметами и их свойствами. При знакомстве детей с живой природой используются экологические схемы «Бабочка», «Лягушка», «Птичка», «Цепи питания в лесу птиц и животных».
РЕКОМЕНДАЦИИ Для воспитания правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами и знакомства детей с правилами поведения в лесу, использовать учебно - методический материал «Экологическая тропа».
Хочется отметить большое количество загадок, поговорок, стихов, песен, физкульт минуток, комплексов физ. упражнений, хороводных и подвижных игр, детской литературы подобранных по экологической теме. Они удачно используются на занятиях, прогулках, беседах, в игровой и трудовой деятельности детей. Материал подобран в соответствии с программными задачами воспитания в детском саду и способствует развитию познавательных интересов детей.
Работа по экологическому воспитанию ведется систематически. Эта работа отражается в планах воспитательной - образовательной работы на каждый день (календарный план, где планируются занятия, прогулки, наблюдения, экскурсии, чтения сказок, рассказов, дидактические игры, подвижные и хороводные игры. Занятия по экологии планируются в перспективных планах по ознакомления с окружающим т. к. являются составляющей частью раздела ««От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Планы ведутся воспитателями в соответствии с требованиями и рекомендациями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Рекомендации воспитателям:
1. Пополнить дидактические игры в группах.
2. Включать планирование экскурсий с целью расширения знаний детей.
3. В группах старшего возраста использовать экспериментально-опытный прием работы на занятиях по ознакомлению с предметами их свойствами.
4. В уголках природы комнатные растения подобрать по программе учитывая методические требования.
5. Руководствоваться в работе методическими рекомендациями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Педагогический совет
по теме:
«Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»
2011 г.
Тема : Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность
Дата проведения: февраля
Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; повышать методический уровень; способствовать творческому поиску.
Форма проведения : «круглый стол»
Подготовительная работа.
1. Отбор методической и познавательной литературы по созданию экологических проектов и подготовка первичного материала силами творческой группы.
2. Консультация на тему «Создание экологического проекта», рекомендации педагогу по работе в рамках проекта.
3. Совместная работа родителей с детьми в рамках проекта.
4. Создание проектов.
5. Тематическая проверка по разделу «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду»
Ход педсовета
1. Вступительное слово заведующего ДОУ Волковой И. В. .
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожаления, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой.
Эколого- социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одной из технологий по формированию у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе является проектная деятельность.
Участники проекта получают не только новые знания, но приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагоги своих детей. П ческие приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности роектирование требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, предполагает наличие деятельностно-процессуального подхода к реализации проектов. Сегодня на педсовете мы рассмотрим два экологических проекта, успешно реализованных в ДОУ.
2. Теоритическая часть. Старший воспитатель Е. А. Бабаева
- Знакомство со справкой тематической проверки по разделу «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду»
Что такое «Экологический проект»?
Прежде всего, это решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач
может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения. Сегодня на педсовете нашему вниманию представят две группы педагогов свои экологические проекты.
3. Блицтурнир. Назовите как можно больше форм и методов экологической работы, используемых в дошкольных учреждениях
4. Практическая часть. Выступления педагогов.
Презентация проекта
5. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.
- этот педсовет принес пользу ;
-получили удовольствие от такого рода деятельности;
-почувствовали реальный вклад в общее дело;
-сумели посмотреть себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести с деятельностью коллег;
-педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.
6. Подведение итогов педсовета.
1. Совершенствовать использование проектных умений в воспитательно –образовательной работе с детьми и родителями.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ
2. Продолжать преобразование природной среды детского сада : подобрать и посадить лекарственные растения,однолетние и многолетние цветы.
Срок: март, апрель месяц
Ответственные педагоги ДОУ и младшие воспитатели
3. Активизировать деятельность педагогов по оптимизации детско-родительских отношений : папки-передвижки, газета, родительские собрания.
Срок: постоянно
Ответственные: педагоги ДОУ