Мантурова Анна
Игра-соревнование для педагогов ДОУ «К вершинам Олимпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Публикация «Игра-соревнование для педагогов ДОУ „К вершинам Олимпа“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Итак, тема нашего сегодняшнего семинара посвящена здоровью и физической культуре. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка?
Педагоги озвучивают ассоциации, ведущий педсовета записывает на полосках и выставляет вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках.
Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях жизни, развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод (Выставляется модель) .
Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье? К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)
Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т. д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему) .
Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения.
Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»
«Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.
До того, как ребенку исполнится 7 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.
Как говорил великий педагог Амонашвили Ш. «Педагог работу над воспитанием ребёнка должен начинать с себя». Вот и я предлагаю вам сейчас, проверить свои знания, умения и навыки в область физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и принять участие в игре «К вершинам Олимпа».
Педагоги проходят под музыку по кругу и строятся в две шеренги.
Здравствуйте участники Олимпиады. Я поздравляю вас с открытием игры. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов. Признать спортсмена чемпионом невозможно без строгого, но справедливого жюри. Вот и в нашей игре нельзя обойтись без жюри. Представляю вам членов жюри. ….
1. Конкурс. Представление команд.
С глубины веков одним из важнейших компонентов успеха в командных соревнованиях считается удачное название команды и девиз.
(5 баллов максимум. Оценивается соответствие названия команды тематике мероприятия, соответствие приветствия названию команды, креативность)
2. Весёлая зарядка.
Перед началом любого состязания спортсмены разминаются. Вот и мы начнём нашу игру с небольшой разминки.
Задача команд выполнять упражнения по команде ведущего, комплекс упражнений с мячом. Ведущий пользуется только словесными указаниями. Оценивается точность выполнения упражнений.
(5 баллов максимум. Оценивается точность выполнения упражнений, синхронность, внимание, выполнение под музыку).
3. Факельная эстафета.
В память об античных Олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях, мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.
Путь спортсмена факелоносса может быть не лёгок. Ваша задача пройти все препятствия на пути, передавая факел членам команды.
Педагоги, с муляжом факела в руках, оббегают змейкой препятствия, пролезают в туннель, прыгают на двух ногах из обруча в обруч и бегут в следующему участнику.
(5 баллов максимум. Команды выполняют поочерёдно, учитывается время выполнения задания командой и правильное прохождение препятствий)
4. Вопрос-ответ.
Успех спортсмена- это не только сила и воля к победе, но и интеллект. Умение прогнозировать, анализировать ситуацию очень важны в спорте.
Вас ожидают интересные вопросы.
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Команда №1
-Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие).
-Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
- Беготня на природе? (Кросс).
- Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
- Очень гладкое место для «коровьего танца»? (Каток).
- Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
-Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.
Команда №2
-Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).
-Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).
- Начало, исходный пункт любого соревнования на скорости? (Старт).
- Какой результат может быть в игре? (Победа, поражение, ничья.)
- Какой спортсмен не может «сделать из мухи слона»? (Шахматист.)
- Что у туриста находится «за душой»? (Рюкзак.)
-От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня) .
5. Решите педагогические задачи.
Следующее интеллектуальное задание.
(5 баллов максимум. Оценивается аргументированность ответа)
Команда №1 Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
Команда №2. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
6. Ура, игра!
Игра- это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника. Игры приносят детям много радости, а подвижные игры вдвойне. Задача педагогов инсценировать подвижную игру с наибольшим количеством педагогических ошибок воспитателя, руководящего игрой. (один педагог в роли воспитателя, остальные дети). А соперники называют ошибки.
Жюри оценивает правильность ответов и артистизм участников. (5 баллов максимум)
7. Факторы здоровьесбережения в нашем ДОУ
Кто больше
Жюри после каждого конкурса даёт свои комментарии и выставляет оценки.
Ведущий: Главное, что нам - педагогам-дошкольникам необходимо помнить и выполнять для того, чтобы поддерживать состояние здоровья воспитанников в отличном состоянии это:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Вот и закончились наши соревнования и пришла пора чествовать победителей.