Анна Мовсисян
Игра-ситуация «На пруду»
Ход игры
Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи З. Александровой "Утки-беленькие грудки".
Вышли утки на снежок,
На высокий бережок.
Серенькие утки,
Беленькие грудки.
По морозу босиком
Ходят утки косяком.
Ах, какие утки,
Беленькие грудки. (Дети-утки идут, похлопывая крыльями по бокам)
Вот они на старый пруд
Вперевалочку бегут.
Щибче, щибче, утки,
Беленькие грудки? (Останавливаются и пожимают плечами, поворачиваясь из стороны в сторону)
Закричали утки: "Кря!
Мы теряем время зря!
Ну-ка спляшем, утки,
Беленькие грудки"
Закружился хоровод
Проломился тонкий лёд.
В пруд нырнули утки,
Беленькие грудки (идут в хороводе)
Снова ожил старый пруд
Там кораблики плывут
Это наши утки
Беленькие грудки (" плывут" по воде, сложив крылышки)
Воспитатель в роли хозяйки уток просит уточек идти домой. Проводится этюд на выразительную интонацию. Утята при помощи одной интонации голоса ("кря- кря") должны выразить свои эмоции!