ЛЮБОВЬ НИКИТИНА
Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: НИКИТИНА Л. О.
ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 1 КЛАСС
ЦЕЛЬ: закрепить знания о природных изменениях в Крыму весной, полученных в разных видах деятельности: через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, увлечь учащихся участием в командной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с вопросами, юла со стрелкой, чёрный ящик, веточка с почками, фонотека голосов птиц, телевизор, ноутбук для показа ответов на вопросы.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: класс делится на три команды, выбор капитанов, подготовка приветствия команд.
Публикация «Игра-развлечение „Что? Где? Когда?“ в 1 классе» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Игры для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход ИГРЫ:
ВЕДУЩИЙ: Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листе,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
ВЕДУЩИЙ представляет команды, капитанов, команды приветствуют друг друга.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?», вопросы о крымской природе прислали герои сказок. Капитаны по очереди подходят и вращают волчок со стрелкой, которая укажет вам на конверт с вопросами. Вам дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Ответы и дополнения к ним оцениваются баллами. Команде-победительнице будет вручен приз – экскурсия в музей краеведения. Объявляю жюри игры: Авдеева Лариса Анатольевна – директор школы, Боброва Анна Павловна – завуч школы, Кислова Галина Викторовна – библиотекарь школы, Козловская Ольга Викторовна – учитель биологии, Сигорская Марина Алексеевна – председатель родительского комитета класса.
(В ХОДЕ ИГРЫ УСТРАИВАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ТЕНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗЫ).
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 1 КОМАНДЕ:
1. ЗАЯЦ-ХВАСТА: Почему в одних сказках я серый, а в других белый?
2. ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА: Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?
3. ДЮЙМОВОЧКА (ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН) : Какие это цветы? Что вы можете о них рассказать? (на экране – подснежник складчатый, занесенный в Красную книгу Крыма).
ПОЭТИЧЕСКАЯ ПАУЗА: чтение стихотворения о подснежнике:
ПОДСНЕЖНИК
Еще на черных ветках почки спят,
В тени деревьев снег лежит по-прежнему,
Но, как наседка крошечных цыплят,
Весна на солнце вывела подснежники.
Я их искал, наверное, полдня.
Я их нашел!
…Но как к ним прикоснуться?
Они живые.
Смотрят на меня.
Они вот-вот готовы улыбнуться.
Я не смогу прийти домой с цветами.
Я сделаю другой подарок маме…
Геннадий ГЛУШНЁВ
4. БАБУШКА-СКАЗОЧНИЦА: Почему в народе так говорят: «Весна да осень - на дню погод по семь.»
КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 2 КОМАНДЕ:
1. БУРАТИНО: Недавно я, как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела Мальвина и говорит, что птицам мое угощение сейчас не нужно. Почему она так сказала?
2. УЧЕНЫЙ СКВОРЕЦ: А кто я, вы узнаете, услышав мою песню. (звучит запись «Песня скворца»)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: исполняется песня «Скворушка прощается».
3. КРАСНАЯ ШАПОЧКА (держит чёрный ящик) : Я принесла вам маленький домик. В таких домиках всю зиму спят, свернувшись, зеленые маленькие жильцы. С приходом весны им в домиках становится тесно, они раздвигают стенки домиков, а потом выглядывают наружу, зеленые малыши расправляются, вырастают, тянутся к солнцу, свету, дождю… Что за домик находится в черном ящике? Кто живет в нем (Веточка с почками).
4. МАШЕНЬКА: Пришла я с подружками в весенний лес, а там стоят белые горошины на зеленой ножке. Что это? (на мониторе – ЛАНДЫШ)
КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 3 КОМАНДЕ:
1. МУХА-ЦОКОТУХА: Вот один их моих гостей:
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – воет,
Сядет – землю роет.
Он назван по одному из весенних месяцев. Кто это? (на мониторе – МАЙСКИЙ ЖУК).
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА: исполнение танца МУХА-ЦОКОТУХИ и
ЖУКА.
2. СЕСТРИЦА-АЛЕНУШКА и БРАТЕЦ ИВАНУШКА: Как называется самая маленькая птичка у нас в Крыму? (ЖЕЛТОГОЛОВЫЙ КОРОЛЕК – на экране).
3. СЕРЫЙ ВОЛК: Каких «опасных друзей» в Крыму вы знаете? Расскажите о них. (НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА или ясенец, БЕШЕНЫЙ ОГУРЕЦ, ДУРМАН или ШАЛЬНАЯ ТРАВА, БЕЛОДОННА – КРАСАВКА, ОЛЕЧ или БОЛИГОЛОВ).
4. НЕЗНАЙКА: С какой ветки эти детки? (Плоды, семена, ягоды крымских деревьев и кустарников).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – жюри подводит итоги.
НАГРАЖДЕНИЕ