Ирина Коперина
Игра-путешествие «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Заместитель
заведующего по УВР
___ Кузьмина А. А.
КОНСПЕКТ
игры сказочное путешествие.
«Все профессии нужны, все профессии важны»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
ГБДОУ детский сад № 45
Пушкинского района СПБ
Коперина И. П.
Санкт-Петербург
2016г
Публикация «Игра-путешествие „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ : сформировать целостные представления дошкольников о профессиях.
ЗАДАЧИ: Образовательные: - Систематизировать знания детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. – Добиться уточнение знаний об инструментах, используемых в разных профессиях. Развивающие: - Обеспечить формирования обобщенного понятия «профессия», обогащать активный словарь. – Обеспечить развитие внимания, речи, памяти, мышления, активного словаря. .- Обеспечить развитие фантазии и умение воплощать в рисунках и аппликациях свой замысел. Воспитательные: - Вызвать желание помочь сказочному герою в беде. - Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий. – Способствовать воспитанию умения работать в группе. Предварительная работа: - Чтение стихотворения В. В Маяковского «Кем быть?» - Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. -Настольно развивающая игра «Профессии». – Разгадывание загадок по теме профессии. – Беседа о профессиях родителей, бабушек и дедушек. – Сюжетно ролевые игры : «Магазин», «Больница», «Почта», «Школа», «Парикмахерская», «Морское путешествие» и т. д. Материалы: Домики, декорации, «Волшебный сундучок», картинки с одеждой людей разных профессий, перчаточные куклы, инструменты для каждой профессии. Технологии: - информационно- коммуникационные технологии; - технология исследовательской деятельности; - игровые технологии.
Ход занятия:
Дети сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся.
(Дети заходят в группу садятся полукругом) Дети сегодня мы с вами поговорим, а о чем вы догадаетесь сами, когда посмотрите мультфильм. (просмотр мультфильма.)
Воспитатель – Дети кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослыми? Скажите где и кем работают ваши папы и мамы?
Дети - Взрослые ходят на работу. (ответы детей)
Воспитатель – Для чего взрослые ходят на работу?
Дети – Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машину
Воспитатель – Какую пользу они приносят?
Дети - Они лечат людей, шьют одежду
,готовят еду.
Воспитатель - Скоро вы подрастете и вам придется выбирать свою будущую профессию. Что означает слово «профессия» ?
Оно означает - дело, работа, любимое занятие. Люди занимаются тем делом которое им нравится и хорошо у них получается. Стук в двери (почтальон принес письмо)
Дети,нам пришло письмо из сказочной страны. Вот оно! (показываю письмо) Открываю его. Кто же его написал? Написали его нам сказочные герои они ждут нашей помощи. Мы поможем? Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие в волшебную страну сказок! Зайти на тропу сказок мы сможем если отгадаем загадки.
Учит детишек читать и писать, природу любить стариков уважать. (учитель)
Встает он очень рано, ведь его работа отвезти людей с утра на работу. (шофер)
Скажите кто так вкусно готовит щи с капустой, пахучие котлеты, салаты. винегреты. (повар)
Молодцы вы отгадали загадки и теперь мы можем пройти по тропинке в сказку.
Посмотрите, там избушка кто же в ней живет?
Ответы детей. Кикимора
-Говорит Кикимора - Здравствуйте дети! Мы герои сказок давно вас ждем, нам очень нужна ваша помощь! Очень хочу заняться своим любимым делом, помогите мне побольше узнать о моей профессии. Очень я люблю готовить супы из мухоморов и мышей хорошо они у меня получаются, только почему то у всех от них животы болят? Очень мечтаю стать поваром!
Воспитатель - Дети, разве можно супы варить из мухоморов и мышей?
Дети - Нет! Нельзя можно отравиться!
Воспитатель - Дорогая Кикимора! Дети тебе помогут они покажут тебе из каких продуктов нужно готовить суп а из каких компот!
Игра ; В контейнере овощи и фрукты в большую кастрюлю сложить все овощи для супа а в маленькую все фрукты для компота и назвать их. Молодцы дети! Расскажите какие супы вкусные и полезные можно приготовить ( кастрюльки с изображениями : гороховый суп, грибной, овощной) Какие вкусные компоты готовят у нас в саду баночки с компотами называем (яблочной, грушевый, абрикосовый.) А сейчас разделимся на 2 команды первая команда по рецепту отбирает овощи для приготовления супа вторая команда отбирает фрукты для приготовления компота. Вот рецепт схема ею пользуется каждая команда. А теперь схемами поменялись и проверили своих товарищей.
Воспитатель – Кикимора! поняла из каких продуктов готовят суп а из каких компот?
Кикимора – Да! Поняла! Большое вам дети спасибо! Помогли старушке. Теперь хоть живот болеть не будет.
Воспитатель - Этих знаний тебе конечно не достаточно на повара тебе нужно еще учиться
Кикимора – Буду учиться, а там за болотом живет моя сестра ей тоже нужна ваша помощь!
Воспитатель - Хорошо мы дальше отправляемся в путь! Пройти через болото мы сможем если ответим на вопросы. Я называю профессию а выговорите что делает человек данной профессии : Врач - Лечит людей. Учитель – учит в школе детей. Строитель - строит дома для людей. Военный - защищает нашу Родину. Парикмахер - постригает и делает прически. Молодцы теперь можно пройти через болото по кочкам. Кто же в этом домике живет? Баба - Яга!
Баба-Яга- Здравствуйте дети! Я давно вас жду! Я раньше была вредная старушка а теперь хочу исправиться, хочу приносить пользу. Очень хочу заниматься интересным делом! Пусть ребята мне помогут с выбором профессии!
Воспитатель_ Баба- Яга! не переживай, дети придумают чем тебе заниматься! Что тебе нравиться делать?
Карлсон- Люблю летать высоко! На ступе!Как вы думаете что я вижу когда высоко летаю?
Дети - Можно увидеть лес. Реку, дома, поля.
Воспитатель - ты Баба –Яга будешь следить за тем, чтобы в сказочном лесу не было пожаров. Это очень нужно для всех жителей сказочной страны. А если увидишь пожар то по какому номеру нужно звонить?
ДЕТИ-01 – ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА.
Воспитатель - Ты можешь выучиться на пожарного дети тебе покажут как выглядит форма пожарного. Игра стол с изображениями одежды людей разных профессий найти форму пожарного. Какие атрибуты нужны пожарному для тушения пожара? Дети показывают картинки и называют атрибуты.
Баба-Яга - Молодцы дети! Спасибо вам мне очень нравится профессия пожарного, я буду летать высоко а если увижу пожар я буду его тушить. Вас еще ждут мои друзья вам нужно идти через поляну. До свидания!
Воспитатель - мы идем через поляну если отгадаем загадки; Мастер он весьма хороший сделал шкаф он для прихожей он ни плотник ни моляр мебель делает –(столяр)
Правила движенья знает без сомненья в миг заводит он мотор на машине мчит (шофер)
Молодцы идем через поляну. Что за домики вдали? Кто в них живет?
Дети - Это поросята из сказки «Три поросенка» .
Воспитатель- Поросят всего двое зовут их Ниф – Ниф и нуф Нуф. Что же вы такие грустные? Здравствуйте ребята! Мы давно вас ждем, у нас случилась большая неприятность мы с братом уже пробовали строить домики, хотели стать строителями, но у нас они не получились.! Мы даже от волка спрятаться не можем! Что мы делали не так?
Воспитатель: Дети, из чего же поросята строили свои домики?
Дети: ИЗ прутьев, из соломы.
Воспитатель : Это прочные материалы?
Дети; ответы.
Воспитатель: Из чего нужно было строить домики?
Дети; Из кирпичей камней. Воспитатель : Дорогие Ниф – Ниф и Нуф _ Нуф дети сейчас вам скажут какие инструменты нужны для строительства А сейчас Дети для вас из модулей построят домик. Дети надевают строительные каски и строят домик для поросят. Поросята_ Спасибо вам дети! мы все поняли, мы теперь тоже сможем построить новые прочные и красивые домики! Кирпичи кладет он вряд строит домик для ребят. Не шахтер и не водитель Дом нам выстроит – строитель! Будем учиться на строителей! До свиданья!
Воспитатель : Молодцы дети, я очень рада что вы так хорошо стали разбираться в профессиях. Кого вы сегодня встретили в лесу? Кто вам особенно понравился? Что интересного вам запомнилось? Сколько хороших советов вы дали нашим сказочным героям. А сейчас мы с вами склеим из бумаги портреты тех героев которые особенно вам запомнились; (овалы разные по цвету и круги, парики, ушки, глазки пяточки) Дети делают выбор – в изготовлении портрета одного сказочного героя, рассматриваем образцы порядок работы обсуждаем: Дети изготавливают портреты сказочных героев, размещаем их на магнитной доске.
Воспитатель- Дети очень красивые получились у вас сказочные герои вы их можете забрать домой показать мамам и папам и рассказать о нашем путешествии в страну «Сказок» За то что вы помогали сказочным героям они подарили нам волшебный сундучок. Вот и наш сундучок открылся! Что же в нем? Сказочные герои дарят вам интересную игру о профессиях в благодарность за вашу помощь!