Олеся Абрамова
Игра-путешествие в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы.
Игра-путешествие «Спешим на выручку».
Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ № 10 Абрамова О. В.
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: Закрепление счета в пределах 20, умения выделять первый звук в слове, составлять слова по первым буквам.
Систематизация знаний детей о творчестве К. Чуковского, А. Барто.
Публикация «Игра-путешествие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их.
Развивающие: Развитие смекалки, внимания, слуха, чувства юмора.
Развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Воспитывающие: Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, создать комфортную атмосферу, развивать чувство коллективизма.
Материалы и оборудование.
Герои-игрушки из мультфильма «Смешарики», Незнайка.
Дидактический материал: картинки с цветами.
Атрибуты для составления слов-отгадок: шарф, конфета, альбом, фломастер.
Коврограф, буквы
Ход занятия
Воспитатель. - Ребята, сегодня по телевизору, во время мультфильма «Смешарики», объявили, что у них произошла неприятность: пропала Нюша. Копатыч, Пин и Каркарыч растерялись - без неё истории не интересны. Они послали сигнал бедствия. Я предлагаю вам совершить путешествие в их страну и помочь отыскать Нюшу. Готовы?
(Считалочкой выбираем шофёра, двигаемся по стрелочке «цепочкой»)
Воспитатель. - Первым мы встречаем какого героя? (Копатыча). Почему вокруг него цветы? (ответ детей - садовник.)
Воспитатель. - У него записка: «Ребята, помогите, надо отгадать, о ком идё т речь:
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок… (командир)
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший. (Мишка)
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый. (таракан)
Я люблю свою кроватку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадка)
Воспитатель. - Ну что, Копатыч, мы справились с заданием? Ребята, мне кажется, что он улыбается веселее. А ты нам дашь подсказку, где искать Нюшу? (у героя-шарфик)
Воспитатель. - Следующий, кого мы встречаем - Пин. А чем он знаменит? (он конструирует, любит математику). Он предлагает нам игру «Летели гуси», а проигравший должен будет проскакать на правой ноге вокруг стола.
(Дети и воспитатель играют)
Воспитатель. - Мы помогли тебе, Пин? Что ты нам за это дашь? (конфета)
-Двигаемся дальше. Кто это? (Каркарыч) Какое, интересно, у него задание? Он предлагает нам назвать предметы, начинающиеся на звук «м».
-Какие ягоды ты больше всего любишь?
(-Малину.)
-Какие у тебя любимые фрукты?
(-Мандарины, манго.)
-Что ты из еды очень любишь?
(-Макароны, мороженое.)
-Чем ты любишь заниматься?
(-Музыкой.)
-На чем ты любишь ездить?
(-Машина, мотоцикл, метро.)
Воспитатель. - Молодцы! Каркарыч дал нам альбом и направляет нас к неопознанному сидящему объекту.
(Под платком сидит Незнайка)
Воспитатель. - Ребята, почему Незнайка? Он разве из этого мультфильма?
(Нет.) Значит, он нам что-то приготовил. Посмотрим? Здесь написано какое-то стихотворение и вопрос: - Так бывает или нет?
У нас в переулке есть дом с чудесами.
Сходите, взгляните - увидите сами.
Под белою шторкой на первом окошке
Лежат и на солнышке греются кошки.
В соседнем окошке, на радость ребятам.
Пять рыбок серебряных плавают рядом.
А в этом окошке - поют канарейки.
А в этом - вьюнки зеленеют на рейке.
А в этом окошке собака большая
Спокойно лежит, никому не мешая.
Вот девочка с куклой сидит на окошке,
А рядом играет старик на гармошке,
Здесь мальчик читает весёлые книжки.
Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.
Но знает Володя какое-то слово,
Он шепотом скажет его и готово!
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихоньку их у мальчишки.
Теперь во дворе мы не знаем покоя.
Какое же слово? Какое? Какое?
(ответы детей, за каждое услышанное несоответствие дети получают фишки)
Воспитатель. - Так, что дальше? Незнайка дал нам фломастер. Но что нам делать с этими предметами? (предположения детей) - Смешарики тоже не знают. Давайте подумаем. А, что, если нам составить по первым буквам слово. (Используя коврограф, выкладываем слово, читаем его)
• Получилось слово «шкаф». Значит, Нюша в шкафу, но в каком? Сколько шкафов у нас в группе? (4) Но можно открыть только один шкаф, если не угадаем, Нюшу мы не спасём. В котором будем искать? Все герои этого мультфильма нам подсказывают.
(предположения детей - смотрят на один и тот же шкаф). Но на нём висит замок и дано ещё одно задание: надо ответить на несколько вопросов:
• Какое сейчас время года?
• -Какой месяц?
-Какой день недели?
-Замочек открылся!
(В шкафу сидит игрушка Нюша с угощением.)
Воспитатель. - Наше путешествие подошло к концу, мы справились со всеми заданиями, нашли Нюшу. А теперь я предлагаю пригласить всех Смешариков к нам в гости. Вы согласны? (ответы детей)
Дети и воспитатель возвращаются, обсуждают путешествие
Список литературы
1. Программа развития и воспитания в детском саду/ сост. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. - СПб. : Акцидент,1996.
2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском
саду: Методическое пособие для воспитателей/ сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. - СПб: Акцидент, 1997.
3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ/ под науч. ред. А. А. Леонтьева. - М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.
4. Кислова Т. Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей/ под науч. ред.
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2003.
5. Обучение дошкольников грамоте : Методическое пособие/ Л. Е. Журова/ под ред. Н. В. Дуровой. - М. : Школьная Пресса, 2002.
6. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические
рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М. : Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.
7. Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Учимся читать и писать. - М. : Знание, 1994.
8. Сухин И. Г. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и др. : Литературные
викторины для дошкольников и младших школьников. - М. : Новая школа, 1996.
9. Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ авт. -сост. В. В. Волина. Изд. 2-е, испр. - М. : Просвещение, 1994.