Лариса Ермолаева
Игра «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по экологии для старшей группы «Путешествие в лес»
Цель: систематизация знаний о природе и её обитателях.
Задачи: познакомить детей с понятием - экология.
Закрепить ранее полученные знания о природе.
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуация.
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Публикация «Игра „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы на темы: «Лесной дом», «Природа в детском саду», «Как помочь природе в городе», «Дерево – дом и столовая для животных», «Елочка зеленая иголочка»
Дидактические игры: «Обобщающие слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кто, где живет?», «Кто где живет?», «Живая природа».
Просмотр презентаций: «Лес - наше богатство», познавательные мультфильмы о лесе.
Ход: Воспитатель: Дети, я получила электронное письмо, которое прислала вам наша хорошая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать. На экране текст письма. Слайд 1
Слайд 2 «Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые.» Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определенных ключиков, которые приготовили для вас мои помощники. Первый мой помощник – загадка:
«Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый!
Все не так мои друзья,
Просто осторожный я. «Заяц - хваста»
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь? В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и геометрические фигуры. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник.
Воспитатель: Просит произнести отгадку. Дети: Заяц - хваста. Воспитатель: Значит, наш путь начинается с задания от Заяца - хвасты. Давайте узнаем. Задание №1. Расскажите, что такое лес? Какие бывают леса? Чем отличаются? Чем похожи? Дети: Хвойный лес, смешанный. У хвойных деревьев листья – иголочки. У всех деревьев есть корни, стволы, крона. Дерево – это столовая, место для постройки гнезда, место где можно спрятаться.) Слайд № 3 Воспитатель: Вы правильно ответили, загляните, в конверт, как называется фигура? Дети: Овал. Воспитатель: Что он нам подсказывает? Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой. Дети находят конверт с овалом от медведя Михайло Потапыча.
Воспитатель: Задание № 2. Посмотрите, Михайло Потапыч предлагает поиграть в игру «Чей дом?» На столе разложены карточки, каждый ребенок берет по одной, ему нужно найти друга, ( например: у одного ребенка карточка с изображением белки у другого дупла, они встают в пару, произносят что изображено. Задание выполнено. Правильно нашли дома животных и получаете следующий ключик. Из конверта достают квадрат. Что он нам подсказывает? Нужно найти конверт с этой фигурой от девочки Машенька.
Воспитатель: Задание № 3 Игра «Угадай и найди, чей голос?». Послушайте и найдите на экране обитателя леса по голосу. Включается аудиозапись с голосами: кукушки, волка, дятла, лисы, медведя. На записи нет голоса ежа. Воспитатель: Машенька пишет, что не знает какой у ежа голос. Спрашивает, у детей знают ли они? Озвучьте. Дети имитируют голос ежика. Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик. Из конверта достают треугольник.
Дети приносят конверт от Серого Волка. Задание №4 ; от Серого Волка Кто, что ест? На столе разложены картинки: медведь, заяц, гусеница, птица, белка, лось, кабан, малина, трава, листочек, мошка, шишка, мох, желудь. Правильно нашли, кто чем питается. С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик помощник….? Многоугольник, задание от бабы Яги.
Воспитатель: Ну не могла старушка не напроказничать! И первое задание, предлагает поиграть в игру «Не скажи, а покажи!». Включается аудио запись «Звуки леса» дети выполняют задания. Представьте, что вы попали с лес: Только в лес вы пришли, налетели комары. На вас нападают, очень больно кусают. Комаров прогнали, дальше зашагали. Вдруг вы видите у куста, птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берёте, и в гнездо его несёте. На полянку вы заходите, много ягод там находите. Земляника там душиста, что не лень и наклониться. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Вы лисицу обхитрите, на носочках пробегите. На полянке, возле елок, тут же заплясали, Увидали кабана, в обморок упали. Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают.
Второе задание: Вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово. Дети выполняют задание и читают слово – «экология». Воспитатель: Что означает это слово - экология? Высказывание детей, воспитатель дает пояснение. Воспитатель: Экология – это целая наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы. Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе (что нельзя и как нужно, на проекторе включается изображение леса. Слайд 4
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова? Дети: Навести порядок. Воспитатель: А где же здесь непорядок? Дети: Перемешаны карточки. Воспитатель: Поможем тетушке Сове, наведем порядок? Выполняется задание. Слайд 5. На экране электронное письмо от Совы. Слайд 6. «Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь!
Получите награды! Они находятся в большом сундуке» Дети находят сундук, воспитатель одевает медали. Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?