Ирина Лушина
Игра-путешествие по ФЭМП «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умения обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, больше, меньше.
Различать понятия много, один
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять знания основных цветов.
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.
Публикация «Игра-путешествие по ФЭМП „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Закреплять представления ориентироваться в конкретных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление
Развивать общую моторику, двигательную активность
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, дружеские взаимоотношения
Демонстрационный материал:
Игрушки: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик.
Зайцы, морковки для магнитной доски
Развивающая игра «Логика»
Пирамида «Части суток»
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, флажки) на каждого ребенка
Предварительная работа:
Чтение сказок; д/игра по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «Проводи зверят домой» «Коробка форм» «Скажи какой», отгадывание загадок про сказочных героев
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ладошки, хлоп хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ
Здравствуй носик, бип, бип,бип
Здравствуйте щечки плюх, плюх,плюх
Здравствуй мой ротик чмок чмок чмок.
Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А хотите прямо сейчас попасть в сказку
Дети: да хотим
А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Хлопнем дружно, раз, два, три
Сказка дверь нам отвори!
Дети сидят
Воспитатель: Жили-были дед и баба на поляне у реки.
И любили очень очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
Ребята вы знаете что это за сказка?
Дети: Колобок
Что было дальше?
Ответы детей
В печь его поставила там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда
Какая беда случилось с колобком?
Дети: колобок укатился от бабушке и дедушке
Они очень переживают, что колобок укатился.
Ребята поможем бабушке и дедушке найти колобка и вернуть его домой?
Дети: да поможем
Воспитатель: А кого колобок встретил на своем пути первым?
Дети: Зайца
Вот к нему мы и отправимся:
Чтобы к зайцу нам пройти,
Нужно лужи перейти
1,2,3
Вот и к зайки мы пришли
А вот и зайка
Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата
Сколько больших зайцев?
Дети: один
Сколько маленьких?
Дети: много
Заяц проси нас накормить зайчат
А что любят есть зайчата?
Дадим каждому по одной морковке
Сколько зайчат?
Сколько морковок?
А если мы уберем 1 морковку что будет больше зайчат или морковок?
Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики.
Кого колобок встретил на своем пути дальше?
Дети: волка
Вот к нему мы и отправимся:
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки
1,2,3,
Вот и к волку мы пришли
Здравствуй волк. Что То волк какой то грустный
Ребята как вы думаете почему волк грустный
Дети: у него перепутаны фигуры
Какие расположены фигуры на коврике?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Как вы думаете волк правильно расположил фигуры?
Дети: нет не правильно
Поможем нашему волку расположить фигуры по форме и по цветы правильно?
Дети: да поможем
Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание.
Кого колобок встретил на пути дальше?
К нему мы и отправимся:
По лесной дорожке
Ходят наши ножки
1,2,3
К мишки в гости мы пришли
Здравствуй мишка! Мишке скучно и он предлагает поиграть с флажками
Надо быть очень внимательным и делать то, что говорит мишка.
Запись медведя
Положите флажок сзади
Возьмите флажок в правую руку
Положите справа. Где флажок?
Положите слева. Где флажок?
Положите впереди себя. Где флажок?
Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок?
Поднимите вверх. Где флажок?
Опустите вниз. Где флажок?
Молодцы.
Мишку мы развеселили
К кому мы пойдем дальше?
Дети: к лисе
По зеленой дорожке зашагали ножки
1,2,3 вот мы и пришли
Слышу, слышу. Кто пришел? (Это мы ребята)
Зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке)
Отдам вам колобка если мне поможете
У меня есть волшебная пирамида с частями суток, но они перепутаны и я не могу с ними разобраться
Конечно же, мы поможем тебе лисичка, правда ребята?
Молодцы ребята помогли мне разобраться без вам бы я не справилась.
Так и быть отдам вам колобка
Спасибо лиса. До свидания! А нам пора возвращаться к бабушке и дедушке
По ровненькой дорожке
Зашагали наши ножки
1,2,3 вот мы и пришли
А вот и бабушка с дедушкой нас уже ждут. Возвращаем вам колобка целого и невредимого. Они нам говорят огромное спасибо.
Расскажем кого мы встретили на своем пути?
Дети: зайца, волка, медведя, лису
Как мы помогали зайчатам?
А волку?
Во что игра с медведем?
А Лисой?
А нам пора возвращаться в детский сад
Нарисуем кружок и скажем волшебные слова
1,2,3 покружись и в детском саду очутись
Вам понравилось путешествие по сказке?
Самое главное что мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и вернули колобка.
Вы все молодцы!