Ирина Тимофеева
Игра-путешествие по станциям по теме «Птицы»
Игра – путешествие по станциям «Бросайка»
Цель:
- Проверить и закрепить знания детей по теме «Птицы»
Задачи:
- Уметь применять на практике полученные знания, самостоятельно отвечать на вопросы, принимать правильное решение;
- Развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, коммуникативные навыки;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, товарищескую взаимовыручку, толерантность в многообразной деятельности.
Участники игры: дети подготовительной группы.
Место проведения: музыкальный зал.
Публикация «Игра-путешествие по станциям по теме „Птицы“» размещена в разделах
Подготовительный этап.
Изучение материала о птицах, чтение художественной литературы, знакомство с подвижными играми, музыкальным репертуаром, подготовка необходимых атрибутов и материалов для проведения игры, оформление зала.
Основной этап.
Правила игры: В игре принимают участие от 3 до 6 детей. В ходе игры дети выполняют задания по станциям. Всего шесть станций : «Всезнайка», «Рисуйка», «Читайка», «Дурилки», «Умейка», «Здоровейка». «Бросайка» бросает кубик, на гранях которого расположено от 1до 5 точек, тем самымопределяет, сколько баллов он получит за правильно выполненное задание. У каждого игрока есть свой порядковый номер. Дети бросают кубик по очереди на каждой станции и отвечают на вопрос, или выполняют здание. Вместо 6 точек на кубике нарисован знак улыбка, который обозначает музыкальную паузу. Жюри подсчитывает баллы участников после каждой станции. В конце игры подсчитывается общая сумма баллов. Ребенок, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем.
Ход игры.
Станция «Всезнайка»
На станции «Всезнайка» детям задаются вопросы о птицах.
- Назовите зимующих птиц.
- Назовите перелетных птиц.
- Назовите водоплавающих птиц.
- Какую птицу называют балаболкой?
- От чего страдают птицы больше от голода или от холода?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Как называют птицу с красной грудкой?
- Почему снегирю дали снежное имя?
- Как мы можем помочь зимующим птицам?
- Зачем птицам хвост?
Станция «Рисуйка»
Настанции «Рисуйка» дети выполняют задания по изобразительной деятельности.
- Нарисуй воробья.
- Дорисуй птице недостающие части тела.
- Нарисуй домик скворца.
- Нарисуй гнездо вороны.
- Дорисуй птицам клюв.
- Раскрась птицу нужным цветом.
Станция «Читайка»
На станции «Читайка» дети отвечают на вопрос по содержанию произведения, называют художественное произведение.
- На каких птицах путешествовал мальчик Нильс? (на гусях). С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
- С какими птицами путешествовала лягушка-путешественница? (с дикими утками). В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку). Г. Х Андерсен «Дюймовочка».
- Как звали птицу, которая не смогла улететь в теплые края, потому что у нее было сломано крыло? (Серая Шейка). Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
- Какая птица, когда стучали в дверь, спрашивала: «Кто там?» (галчонок). Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот Матроскин».
- Какой птицей стал Гадкий утенок, когда вырос? (лебедем). Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
Станция «Дурилки»
На стации «Дурилки» дети выполняют веселые задания.
- Изобрази страуса.
- Прокукарекай петухом.
- Покажи, как ходит утка.
- Простой минуту на одной ноге, как цапля.
- Полетать и почирикать, как воробей.
- Прокаркать, как ворона.
Станция «Умейка»
На станции «Умейка» дети выполняют задание на смекалку и сообразительность.
- Угадай загадку про птиц :
Целый день деревья лечит, не жалея головы
Тяжела его работа- целый день долбить стволы. (дятел)
И в лесу, заметьте дети, есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих, мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы филины и (совы).
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири).
На скале он строит дом, разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота, но какая высота!
Нет, хозяин не боится с высоты крутой свалиться
Два огромных крыла у хозяина … (орла).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, сильней?
Кто же это?. (соловей).
- Узнай птицу по голосу
- Рассели птиц на водоеме (утки, лебеди, гуси, цапли)
- Рассели птиц в лесу (глухарь, тетерев, клест, дятел, сова, филин).
- Рассели птиц в городе (синица, воробей, ворона, голубь, галка).
- Рассели птиц в горах (орел, ястреб, коршун, сокол).
Стация «Здоровейка»
На станции «Здоровейка» дети должны организовать знакомую подвижную игру со всеми детьми, находящимися в зале.
- «Мяч передавай, перелетную птицу называй»
- «Мяч передавай, зимующую птицу называй»
- «Птицеловы»
- «Птица без гнезда».
- «Птички и клетка».
- «Собачка и вороны».
- «Совушка».
Музыкальная пауза.
- Танец маленьких утят.
- танец Цыпленок Пи.
- Птичий двор
- песня «Скворушка».
- песня «Журавли летят курлыча, шлют последнее прощай…».
Заключительный этап.
Подведение итогов, награждение победителей. Вызывать положительные эмоции у всех участников игры, приобретение таких важных качеств, как креативность, мобильность, ответственность.