Анна Давханова
Конспект НОД во второй младшей группе «Игра-путешествие по окружающему миру. Найдем домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к НОД
• Тема НОД: «Найдем домашних животных»
• Тип НОД: игра – путешествие
• Развитие представлений об окружающем мире
• Возрастная группа : вторая младшая группа
• Цель. Воспитание у детей интереса к живой природе в процессе решения проблемных ситуаций.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Игра-путешествие по окружающему миру, Найдем домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Закреплять понятия: дикие и домашние животные, уточнять и систематизировать знания детей о домашних и диких животных наших лесов, классификация.
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве по двум признакам: цвет и местоположение – слева, справа.
• Формировать у детей представления о профессии лесника.
• Развивать познавательные способности детей: восприятия, мышления, памяти, внимания.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время путешествия.
• Поощрять стремление помогать друг другу при необходимости.
• Развивать активность и самостоятельность в решении образовательных задач.
• Закреплять правила безопасного поведения в природе.
• Воспитывать желание беречь природу, доброе отношение к животным.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь детей, умение использовать в речи предлоги, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
• Уметь выражать свои мысли, правильно строить речевые высказывания, побуждать вступать в диалог.
• Способствовать развитию связной речи при закреплении понятий с помощью схем.
• Упражнять в четкой артикуляции звуков (звукоподражание голосам животных).
Художественно-эстетическое развитие:
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение воспитанников к музыке.
• Развивать желание производить соответствующие движения под звучащую музыку.
Физическое развитие:
• Способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения при проведении физкультурных минуток и пауз.
• Развивать координацию при выполнении заданий на имитацию движений.
Цель применения ИКТ в НОД: поддержка мотивационной линии, активизация познавательной деятельности детей, использование интересной формы при закреплении в речи детей предлогов.
Оборудование для педагога. Мультимедийное оборудование, ноутбук, мольберт, кукла на руке – бабушка, схемы дикие и домашние животные, автобус из стульев, с цветовыми изображениями на местах, картинки с изображением домашних животных – корова, курица, кошка, овца, свинья, лошадь, собака.
Оборудование для детей. Карточки: «Парочки – домашние животные и их детеныши», билеты с изображением диких и домашних животных, корм для животных – желуди, семечки, ягоды, веточки, трава, орехи, шишки, баночки – кормушки животным.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть (2 мин)
Цель: организационный момент, активизация внимания. Цель: включение в образовательную деятельность.
- Здравствуйте, ребята! Давайте пожелаем здоровья всем вокруг : (приложение 1). Дети выполняют движения в соответствии с текстом (приложение 1)
Основная часть (11 мин)
Цель: активизация деятельности детей при помощи разных методов и приемов, систематизация знаний о диких и домашних животных. Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных.
- Ребята, что вы слышите? (аудио запись – лай собаки). Может быть это кошка кричит?
Может это - поросенок?
Может, петух?
Кто же это?
- Давайте внимательно прислушаемся, почему так лает собака? ( запись голоса: Я живу в деревне. Моя хозяйка забыла закрыть ворота и все домашние животные разбежались. Помогите найти их! Плохо хозяйке без животных)
- Ребята, а почему хозяйке плохо без домашних животных? Как животные благодарят хозяйку за то, что она за ними ухаживает? (показываю картинки с изображением домашних животных – корова, курица, кошка, овечка, свинья, лошадь, собака).
- Что же делать, как помочь?
- А каких животных мы называем домашними? Расскажите по схеме.
Какой картинкой обозначим домашних животных?
- Ребята, а где живет хозяйка со своими домашними животными?
Давайте поедем в деревню к Шарику там и поищем животных. Смотрите, нас уже ждет автобус. Берите билеты. У кого на билете изображено домашнее животное, садится в автобусе справа, а если дикое – слева. Посмотрите на сидении и на билете еще и цвет указан. Ваня у тебя кто? А у тебя?
Звучит запись песни «Автобус». Дети предлагают свою варианты:
- Нет, она мяукает.
- Нет, он хрюкает.
- Нет, он кукарекает.
- Собака, она лает.
Ответы детей.
Примерные ответы: дают молоко, яйца, шерсть, мясо, ловит мышей, перевозит, сторожит.
- Найти домашних животных.
Дети дают определение по схеме
(приложение 2)
Предполагаемые ответы детей: дом.
- В деревне.
Дети отвечают, ищут места.
Дети имитируют движения по тексту и подпевают.
- Ребята, смотрите – зимний лес за окном. Давайте, подышим свежим воздухом.
- Через нос делаем вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А-ах!»
- Дети, какие животные живут в лесу?
Как можно назвать этих животных? Расскажите о них по схеме.
- Посмотрите сколько корма для диких животных. Зимой во время бескормицы работник леса – лесник следит за порядком, приносит корм на кормовую площадку. Но, налетела метель, все перемешалось, животные не смогут найти свой корм, поможете его разобрать?
Дети, выбирайте цветные фигуры и подходите к кормушке с такой же фигурой.
Однажды встретились в лесу заяц и белка, давайте спрячемся за елку и послушаем, о чем они разговаривают.
- Звери скоро придут на кормушку вместе со своими детенышами.
Пальчиковая игра «Дикие животные».
А теперь давайте уйдем из леса, встреча с дикими животными опасна! Поднимайте выше ноги, сугробы-то какие!
Каких животных мы ищем?
- А вот и деревня. Вот - двор. Давайте, дети, посмотрим внимательно.
(на слайде ИД игра «Кто, где спрятался) Попробуем найти животных, которые пропали. Помогут нам загадки:
*Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
Где она? Давайте позовем ее ласково.
Дети выходят из автобуса.
Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики (2 раза).
Примерные ответы: волк, лиса, заяц.
Рассказ по схеме о диких животных
(Приложение 2).
Дети разбирают корм.
Дети заходят за елку, двое детей в шапочках белки и зайца читают по ролям (приложение 3)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (приложение 4)
Идут по следам, высоко поднимая колени, след в след.
Ответы.
Кошка.
На трубе дома. Кошечка, кисонька.
Посмотрите, дети, кошка пришла к нам!
(кошка появляется внизу слайда и далее все звери).
*Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?
Где свинья? Давайте позовем ласково.
o *Стоит гора, спереди вилы, а сзади метла. Кто это? Где корова? Давайте ее крикнем.
*Много шерсти на себе носит та, кто блеет: - Бе! Кто? Где овца? Позовем ее ласково.
- Всех нашли! Зачем же они спрятались? Может, искали своих детенышей?
Что делать? Поможем?
Этюд «Найди свою маму».- Вы сыграете того, кто у вас на картинке. Дети, играющие малышей, произнесите, как они кричат, чтобы мама нашла вас по голосу.
-Назовите друг другу, кто вы?
- Смотрите, всех нашли!
Свинья.
В будке. Свинка.
Корова.
За стогом сена. Коровушка, коровка.
Овца.
Под деревом. Овечка.
Ответы.
Дети берут картинки с изображением взрослых животных или детенышей.
Дети – детеныши кричат (му-у, бе-е, хрю, мяу, дети – мамы подходят к ним и составляют пазл.
-А вот и бабушка идет (кукла на руке) :
- Спасибо помощники, чем же вы сегодня весь день занимались?
- Даю вам за помощь волшебный цветок, оторвете лепесток, попадете в садик:
«Раз, два, три закружись, детский садик появись!» (фон – волшебная музыка).
Примерный ответ: искали домашних животных, их детенышей, разбирали корм диким животным, играли.
Дети поворачиваются вокруг и видят на экране свой садик.
Заключительная часть. Рефлексия. (2 мин)
Цель: подведение итогов НОД, рефлексия, мотивация на дальнейшую деятельность. Цель: развитие умения анализировать свою деятельность.
- Ребята, на цветке теперь нет лепестков. Давайте подарим бабушке другой цветок!
Вот разные лепестки: возьмите красные – если вам было интересно путешествовать, помогать. Синий – если вам было трудно и скучно.
Дети выкладывают на мольберте лепестки.
- Какой красивый цветок, пошлем его бабушке! Вам было интересно, а мне понравилось, как Женя и Сема быстро разбирали корм, Маша и Вика хорошо рассказывали по схеме, Полина и Тая быстро нашли маму малышам, Даня и Маруся были внимательны, помогали друг другу.
Если люди будут беречь природу, не мешать жизни животных, то и они будут жить рядом, как добрые соседи! Стоят около воспитателя, слушают.
Приложения:
Приложение 1. Приветствие:
- -Здравствуй, солнце золотое, - дети рисуют руками круг
-Здравствуй, небо голубое, - руки показывают вверх, на небо
-Здравствуй, теплый ветерок, - руки вверх, наклоны в стороны
- Здравствуй, маленький дубок, - присели
-Мы живем в родном краю, - показ руками вокруг себя
- Всех я вас приветствую! - сложить руки вместе.
Приложение 2. Определения понятий к схемам:
Домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится – строит жилье, кормит.
Дикие животные живут в лесу, они сами строят себе жилье и добывают корм.
Приложение 3. Диалог зайца и белки:
- Белка, где твой склад грибов?
- По карманам у дубов!
- Где домишко твой?
- В дупле.
-А постель?
- Постель на мне!
Приложение 4. Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок.
(поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(шевеление большим пальцем).