Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Игра-путешествие по окружающему миру. Найдем домашних животных»

Анна Давханова
Конспект НОД во второй младшей группе «Игра-путешествие по окружающему миру. Найдем домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к НОД

Тема НОД: «Найдем домашних животных»

Тип НОД: игра – путешествие

• Развитие представлений об окружающем мире

• Возрастная группа : вторая младшая группа

• Цель. Воспитание у детей интереса к живой природе в процессе решения проблемных ситуаций.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Игра-путешествие по окружающему миру, Найдем домашних животных“» размещена в разделах

Закреплять понятия: дикие и домашние животные, уточнять и систематизировать знания детей о домашних и диких животных наших лесов, классификация.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве по двум признакам: цвет и местоположение – слева, справа.

• Формировать у детей представления о профессии лесника.

Развивать познавательные способности детей: восприятия, мышления, памяти, внимания.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время путешествия.

• Поощрять стремление помогать друг другу при необходимости.

• Развивать активность и самостоятельность в решении образовательных задач.

• Закреплять правила безопасного поведения в природе.

• Воспитывать желание беречь природу, доброе отношение к животным.

Речевое развитие:

• Активизировать словарь детей, умение использовать в речи предлоги, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

• Уметь выражать свои мысли, правильно строить речевые высказывания, побуждать вступать в диалог.

• Способствовать развитию связной речи при закреплении понятий с помощью схем.

• Упражнять в четкой артикуляции звуков (звукоподражание голосам животных).

Художественно-эстетическое развитие:

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение воспитанников к музыке.

• Развивать желание производить соответствующие движения под звучащую музыку.

Физическое развитие:

• Способствовать снятию мышечного и психоэмоционального напряжения при проведении физкультурных минуток и пауз.

• Развивать координацию при выполнении заданий на имитацию движений.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержка мотивационной линии, активизация познавательной деятельности детей, использование интересной формы при закреплении в речи детей предлогов.

Оборудование для педагога. Мультимедийное оборудование, ноутбук, мольберт, кукла на руке – бабушка, схемы дикие и домашние животные, автобус из стульев, с цветовыми изображениями на местах, картинки с изображением домашних животных – корова, курица, кошка, овца, свинья, лошадь, собака.

Оборудование для детей. Карточки: «Парочки – домашние животные и их детеныши», билеты с изображением диких и домашних животных, корм для животных – желуди, семечки, ягоды, веточки, трава, орехи, шишки, баночки – кормушки животным.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (2 мин)

Цель: организационный момент, активизация внимания. Цель: включение в образовательную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Давайте пожелаем здоровья всем вокруг : (приложение 1). Дети выполняют движения в соответствии с текстом (приложение 1)

Основная часть (11 мин)

Цель: активизация деятельности детей при помощи разных методов и приемов, систематизация знаний о диких и домашних животных. Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных.

- Ребята, что вы слышите? (аудио запись – лай собаки). Может быть это кошка кричит?

Может это - поросенок?

Может, петух?

Кто же это?

- Давайте внимательно прислушаемся, почему так лает собака? ( запись голоса: Я живу в деревне. Моя хозяйка забыла закрыть ворота и все домашние животные разбежались. Помогите найти их! Плохо хозяйке без животных)

- Ребята, а почему хозяйке плохо без домашних животных? Как животные благодарят хозяйку за то, что она за ними ухаживает? (показываю картинки с изображением домашних животных – корова, курица, кошка, овечка, свинья, лошадь, собака).

- Что же делать, как помочь?

- А каких животных мы называем домашними? Расскажите по схеме.

Какой картинкой обозначим домашних животных?

- Ребята, а где живет хозяйка со своими домашними животными?

Давайте поедем в деревню к Шарику там и поищем животных. Смотрите, нас уже ждет автобус. Берите билеты. У кого на билете изображено домашнее животное, садится в автобусе справа, а если дикое – слева. Посмотрите на сидении и на билете еще и цвет указан. Ваня у тебя кто? А у тебя?

Звучит запись песни «Автобус». Дети предлагают свою варианты:

- Нет, она мяукает.

- Нет, он хрюкает.

- Нет, он кукарекает.

- Собака, она лает.

Ответы детей.

Примерные ответы: дают молоко, яйца, шерсть, мясо, ловит мышей, перевозит, сторожит.

- Найти домашних животных.

Дети дают определение по схеме

(приложение 2)

Предполагаемые ответы детей: дом.

- В деревне.

Дети отвечают, ищут места.

Дети имитируют движения по тексту и подпевают.

- Ребята, смотрите – зимний лес за окном. Давайте, подышим свежим воздухом.

- Через нос делаем вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А-ах!»

- Дети, какие животные живут в лесу?

Как можно назвать этих животных? Расскажите о них по схеме.

- Посмотрите сколько корма для диких животных. Зимой во время бескормицы работник леса – лесник следит за порядком, приносит корм на кормовую площадку. Но, налетела метель, все перемешалось, животные не смогут найти свой корм, поможете его разобрать?

Дети, выбирайте цветные фигуры и подходите к кормушке с такой же фигурой.

Однажды встретились в лесу заяц и белка, давайте спрячемся за елку и послушаем, о чем они разговаривают.

- Звери скоро придут на кормушку вместе со своими детенышами.

Пальчиковая игра «Дикие животные».

А теперь давайте уйдем из леса, встреча с дикими животными опасна! Поднимайте выше ноги, сугробы-то какие!

Каких животных мы ищем?

- А вот и деревня. Вот - двор. Давайте, дети, посмотрим внимательно.

(на слайде ИД игра «Кто, где спрятался) Попробуем найти животных, которые пропали. Помогут нам загадки:

*Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Где она? Давайте позовем ее ласково.

Дети выходят из автобуса.

Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики (2 раза).

Примерные ответы: волк, лиса, заяц.

Рассказ по схеме о диких животных

(Приложение 2).

Дети разбирают корм.

Дети заходят за елку, двое детей в шапочках белки и зайца читают по ролям (приложение 3)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (приложение 4)

Идут по следам, высоко поднимая колени, след в след.

Ответы.

Кошка.

На трубе дома. Кошечка, кисонька.

Посмотрите, дети, кошка пришла к нам!

(кошка появляется внизу слайда и далее все звери).

*Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?

Где свинья? Давайте позовем ласково.

o *Стоит гора, спереди вилы, а сзади метла. Кто это? Где корова? Давайте ее крикнем.

*Много шерсти на себе носит та, кто блеет: - Бе! Кто? Где овца? Позовем ее ласково.

- Всех нашли! Зачем же они спрятались? Может, искали своих детенышей?

Что делать? Поможем?

Этюд «Найди свою маму».- Вы сыграете того, кто у вас на картинке. Дети, играющие малышей, произнесите, как они кричат, чтобы мама нашла вас по голосу.

-Назовите друг другу, кто вы?

- Смотрите, всех нашли!

Свинья.

В будке. Свинка.

Корова.

За стогом сена. Коровушка, коровка.

Овца.

Под деревом. Овечка.

Ответы.

Дети берут картинки с изображением взрослых животных или детенышей.

Дети – детеныши кричат (му-у, бе-е, хрю, мяу, дети – мамы подходят к ним и составляют пазл.

-А вот и бабушка идет (кукла на руке) :

- Спасибо помощники, чем же вы сегодня весь день занимались?

- Даю вам за помощь волшебный цветок, оторвете лепесток, попадете в садик:

«Раз, два, три закружись, детский садик появись!» (фон – волшебная музыка).

Примерный ответ: искали домашних животных, их детенышей, разбирали корм диким животным, играли.

Дети поворачиваются вокруг и видят на экране свой садик.

Заключительная часть. Рефлексия. (2 мин)

Цель: подведение итогов НОД, рефлексия, мотивация на дальнейшую деятельность. Цель: развитие умения анализировать свою деятельность.

- Ребята, на цветке теперь нет лепестков. Давайте подарим бабушке другой цветок!

Вот разные лепестки: возьмите красные – если вам было интересно путешествовать, помогать. Синий – если вам было трудно и скучно.

Дети выкладывают на мольберте лепестки.

- Какой красивый цветок, пошлем его бабушке! Вам было интересно, а мне понравилось, как Женя и Сема быстро разбирали корм, Маша и Вика хорошо рассказывали по схеме, Полина и Тая быстро нашли маму малышам, Даня и Маруся были внимательны, помогали друг другу.

Если люди будут беречь природу, не мешать жизни животных, то и они будут жить рядом, как добрые соседи! Стоят около воспитателя, слушают.

Приложения:

Приложение 1. Приветствие:

- -Здравствуй, солнце золотое, - дети рисуют руками круг

-Здравствуй, небо голубое, - руки показывают вверх, на небо

-Здравствуй, теплый ветерок, - руки вверх, наклоны в стороны

- Здравствуй, маленький дубок, - присели

-Мы живем в родном краю, - показ руками вокруг себя

- Всех я вас приветствую! - сложить руки вместе.

Приложение 2. Определения понятий к схемам:

Домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится – строит жилье, кормит.

Дикие животные живут в лесу, они сами строят себе жилье и добывают корм.

Приложение 3. Диалог зайца и белки:

- Белка, где твой склад грибов?

- По карманам у дубов!

- Где домишко твой?

- В дупле.

-А постель?

- Постель на мне!

Приложение 4. Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок.

(поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(шевеление большим пальцем).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Игра-путешествие по окружающему миру. Найдем домашних животных»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 12:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Игра-путешествие по окружающему миру. Найдем домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Давханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД