Наталья Оськина
Игра-путешествие «По маршруту добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения, дела вызывают уважение, дружбу, любовь; закрепить с детьми значение понятия "вежливость"; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять в навыках вежливого общения со сверстниками; воспитывать заботливое отношение к близким; продолжать воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение видеть в товарище хорошее, воспитывать в ребёнке отзывчивость, сострадательность.
Темочки:
Ход игры-путешествия.
Воспитатель: дети, я для вас приготовила сюрприз. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по маршруту добрых дел и поступков. А отправимся мы на корабле, который утром построили мальчики. (Воспитатель предлагает детям самим выбрать капитана и бъяснить свой выбор).
Воспитатель: перед тем как сесть на теплоход, предлагаю поиграть в игру "Вежливый мячик". (Водящий бросает мяч поочерёдно детям, стоящим в кругу, а те в свою очередь произносят вежливые слова и фразы: "доброе утро", "будьте добры", "спасибо", "благодарю", "пожалуйста", "приятного аппетита" и т. д.)
Воспитатель: вы знаете много вежливых слов. Там, где эти слова произносятся, всегда хорошее настроение и происходят чудеса. (Капитан подаёт сигнал к отплытию. Все занимают свободные места).
Раздаётся стук в дверь, вбегает человек и вносит чемодан.
Воспитатель: дети, это чемодан непростой. Нам что-то прислала добрая фея. (Все вместе пытаются его открыть, но не получается).
Воспитатель зачитывает письмо:
Посылаю вам
Замечательный чемодан.
В нём загадки для ребят,
И конфеты там лежат.
Но закрыт он на замки,
Чтоб открыть его смогли,
Нужно слово знать простое
Только скажешь - и готово!
Если дети дорогие,
В памяти пороетесь
Это слово сразу вспомнится,
И чемодан откроется!
(Дети вежливо просят и чемодан открывается. Достают конверт, в котором текст рассказа В. Асеевой "Печенье").
Воспитатель: видимо нужно прочитать рассказ и ответить на вопросы.
Воспитатель читает рассказ детям.
Вопросы:
1. Как вы считаете, что чувствовали мама и бабушка?
2. Выскажите своё мнение о поступках ребят.
3. Как бы вы поступили на их месте?
Воспитатель: давайте вспомним с вами, в каких рассказах и стихах дети были внимательными, заботливыми по отношению к другим. ("На катке", "Сыновья", "Волшебное слово").
Воспитатель: вы знаете, что с вежливым человеком всегда интересно общаться и заботливое отношение всегда приятно.
Наш пароход причаливает к берегу "Дружбы". А почему он так называется? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте поиграем в игру "Мы друзья-товарищи" и "Нарисуй портрет своего друга".
Итог игры-путешествия.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вернуться на корабль и отправиться в обратный путь.
(Дети рассаживаются на места, звучит песенка о дружбе).
Воспитатель: наша игра окончена. Благодарю вас, что вы показали себя такими добрыми и вежливыми. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами!