Татьяна Леготина
Семейное развлечение по изодеятельности в форме игры-путешествия «Невозможное — возможно»
▼ Скачать + Заказать документы
Все участники путешествия встречаются в группе. Звучит веселая музыка.
Ход первой встречи
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе.
Публикация «Семейное развлечение по изодеятельности в форме игры-путешествия „Невозможное — возможно“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие и вместе с нами путешествовать решились самые отважные папы и мамы. Путешествие наше направлено в самую увлекательную страну – страну Вообразилию. В этой стране мы с вами узнаем, что изобразить окружающий мир можно не только цветными карандашами, красками, но и возможно даже самыми невозможными средствами. Поэтому и путешествие наше с вами называется «Невозможное – возможно». И чтобы нам не заблудиться в этой Вообразилии мы будем пользоваться вот такой картой. На ней нарисованы места, которые мы с вами посетим –это Пальчиковая равнина, холм рисования нитками, лесополоса Каракулеграфия, Восковая пустыня, Трафаретно-печатная низменность, плоскогорье Монотипия, болотистая местность Кляксография, горная поверхность Набрызг и Бумажная долина. Нам придется окунуться в океан Фантазии, пройти вокруг озера Эмоций и побывать на побережье моря Впечатлений.
Весь наш маршрут обозначен на этой карте красными стрелочками, красные кружочки – это наши остановки. На них после нашего посещения мы будем приклеивать вот такие флажки, таким образом нам будет видно, где мы побывали, а куда еще не заглянули. Путешествовать мы с вами будем на нашем веселом паровозике.
Ну, что вы готовы? Тогда в путь!
Все участники игры встают друг за другом, изображая «живой паровозик». Звучит песенка про паровозик.
Мы с вами попали в лесополосу Каракулеграфии. И здесь наша первая остановка. Скажите, как вы понимаете слово «каракулеграфия», на что оно похоже?
А чем удобнее всего рисовать каракули!
Сейчас мы с вами разобьемся на три группы. И каждая группа будет рисовать каракули на своем листочке.
Идет процесс выполнения.
Наши каракули готовы. А похожи они на картину? (нет)
Вот теперь поменяйтесь своими каракулями с другой группой, покрутите их, внимательно на них посмотрите, определите, на что они могут походить. Если надо дорисовать какие – то детали – дорисуйте.
Идет процесс выполнения.
А теперь мы с вами сделаем небольшую выставку и посмотрим, что у вас получилось.
Все участники рассматривают получившиеся рисунки, рассказывают, что у них получилось.
Наш волшебный паровозик приглашает нас к дальнейшему путешествию.
Все участники игры встают друг за другом, изображая «живой паровозик». Звучит песенка про паровозик.
Наш паровозик привез нас на холм «Рисования нитками». Это наша вторая остановка. На холме мы с вами познакомимся с новым приемом рисования, при котором используют цветные нитки для вязания, клей ПВА, акварельные краски и кисточки. Цветными нитками выкладываем рисунок, при помощи клея ПВА закрепляем их. А кисточкой и акварельными красками раскрашиваем фон внутри рисунка.
Во время рассказа показываются карточки, на которых показывается пошаговое выполнение работы.
На этих столах находится все, что вам понадобится для вашего творчества, можете приступать к работе.
Идет процесс выполнения.
Вот какая замечательная картина у вас получилась, что мы использовали в работе? (цветные нитки для вязания, клей ПВА, акварельные краски и кисточки)
Наш волшебный паровозик приглашает нас к дальнейшему путешествию.
Все участники игры встают друг за другом, изображая «живой паровозик». Звучит песенка про паровозик.
Мы с вами прибыли на Пальчиковую равнину. Перед вами лежат карточки, на которых изображены разные средства рисования. Выберите ту карточку, которая необходима нам в Пальчиковой долине.
И чем же мы с вами будем здесь рисовать? (пальчиками)
Мы их раскрасим цветными карандашами или мелками? (нет)
Акварелью или гуашью? (да)
А что можно нарисовать пальчиками? (ответы детей и взрослых)
А я вам предлагаю нарисовать театр из наших с вами ладошек.
Все участники игры принимают участие в создании театра из ладошек. В конечном результате показ сказки.
На сегодня наше путешествие закончено. Давайте, мы с вами обратим внимание на нашу карту и вспомним, где мы были сегодня и чем мы там занимались.
Все участники называют места посещения во время путешествия и рассказывают, как выполнялась та или иная техника рисования и с помощью каких средств изобразительной деятельности.
карта страны "Вообразилия"
лесополоса "Каракулеграфия"
холм "Рисование нитками"
равнина "Пальчиковая"