Наталья Полунина
Игра-путешествие «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей по ПДД, закреплять знания дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о светофоре;
-Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Закреплять знания о наземном и воздушном транспорте.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, зрительную память;
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- Воспитывать соблюдать правила дорожного движения.
Материал:
- Картинки с изображением дорожных знаков;
Публикация «Игра-путешествие „Страна правил дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.
Предварительная работа:
- Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»;
- Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришла в гости Мария Александровна. Она работает полицейским. Она расскажет о своей профессии: полицейский.
Мария Александровна рассказывает о профессии - полицейский.
Воспитатель: Ребята, сегодня я и Мария Александровна хотим пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но, для начала надо отгадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор (показ картинки «Светофор»).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет – Самый строгий. Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Желтый свет – Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Зеленый свет – Проходите! Путь открыт!
Воспитатель: Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Игра «Собери правильно светофор» (наша задача в игре правильно расставить по порядку все цвета светофора).
Воспитатель: Молодцы! А еще светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смелый.
Кто из вас, ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход-
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, найдите и покажите знак «Пешеходный переход». Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Слушайте вторую загадку:
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипеде запрещено.
Воспитатель: Найдите знак «Движение на велосипедах запрещено». А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Слушайте третью загадку:
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге-
Дети: Дети.
Воспитатель: Ребята, найдите и этот знак. А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети : Это те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы – шоферы»
Качу, качу во весь опор
Я сам – шофер (дети имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: Автомобиль, автобус, троллейбус и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: Корабль, пароход, теплоход.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в д/игру «Какая картинка лишняя?».
Игра «Какая картинка лишняя?». Перед детьми лежат картинки: автобус, автомобиль, самолет, велосипед. Какая лишняя? (лишняя с изображением самолета, так как это воздушный вид транспорта, а все остальные – наземные т. д.)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Скажите спасибо Марии Александровне, что к нам пришла в гости, поиграла с нами.