Светлана Карлашова
Игра-путешествие «Путешествие по видовым точкам и объектам экологической тропинки». Конспект открытого занятия в средней гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Время года:сентябрь
Возраст детей: средняя группа(4-5 лет).
Присутствуют заведующие детских садов района.
Цели и задачи:
-познакомить детей с признаками осени:научить замечать изменения в растительном мире (пожелтели листья, трава, листья легко отрываются от черенка, на юг улетают птицы, становится меньше насекомых);
-познакомить с животными "террариума";
-воспитывать эмоцоинально-положительное отношение к природе.
ПЛАН.
1. Введение (беседа об изменениях в природе, признаки осени).
2. Игровое упражнение"Деревья".
3. Работа с видовыми точками.
Публикация «Игра-путешествие „Путешествие по видовым точкам и объектам экологической тропинки“, Конспект открытого занятия в средней гр,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Задания " Старичка-Боровичка".
5. Беседа о черепахе.
6. Сюрпризный момент.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети вместе с воспитателем выходят во двор детского сада. Воспитатель обращается к присутствующим.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте пригласим с собою и наших гостей. Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться о каком времени года идет речь.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года
(дети отвечают) Осенью зовется.
Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем, что же изменилось с приходом осени. Посмотрите, сколько вокруг разноцветных листьев. Какого цвета листья можно увидеть осенью (Желтые,красные, оранжевые, на земле-коричневые).А что еще изменилось с приходом осени (Стало холодно, люди стали одеваться теплее, часто идет дождь, птицы улетели в теплые страны, стало меньше насекомых, вода в реке холодная).Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.
Игровое упражнение "Деревья".(Дети стоят-ноги вместе, руки подняты вверх).
Воспитатель: Подул слабый ветерок, что происходит с деревьяими (Дети сгибают и разгибают пальцы "листочки зашевелились" и тихо произносят "ш-ш-ш"-дыхательное упражнение).
Воспитатель:Ветер подул сильнее (дети наклоняются вперед, стараясь коснуться носков ладонями, наклоняются в стороны).
Воспитатель: Листочки падают с деревьев и кружатся, кружатся (дети машут кистями рук, делают круговые движения).
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие деревья получились, как будто целый лес вырос, осенний лес с падающими и кружащими листочками.
-Вы помните, что у каждого дерева есть имя? Как называются деревья, которые растут во дворе детского сада (Каштан, тополь, клен, ель, сосна; кустарники: боярышник, сирень).
-А ну-ка, скажите мне, что унас тут растет ( Это: сосенки-сестрички). Как мы называем листики сосны (Иголки).Верно, это хвоя. Такие деревья мы называем хвойные. Как называются плоды сосны (Шишки). Сосна-это светолюбивое дерево.
Воспитатель Идем дальше. А это унас "елочки-подружки". Рассмотрите хвоинки ели. Скажите, у какого дерева хвоинки длиннее (У сосны). Поднимите голову вверх, что вы видите (Шишки). А что это (Плоды ели).
Воспитатель. Пройдем дальше. А кто это за нами наблюдает, кто нас внимательно слушает (Это "Старичок-Боровичок"). Он принес для вас, малыши, свои задания. Ну-ка, Соня, подойди к нему и посмотри, что у него в ведерке? (Девочка идет к "Боровичку" и берет из ведерка цветные листочки с заданиями. Приносит их воспитателю).
Воспитатель. Да, это для вас задания. Игра "Угадай по описанию".
-Это дерево-хвойное. Оно любит солнце, на нем растут шишки. (Сосна).
-Это дерево с резными листочками. Плоды-"вертолетики". А дети из нашего сада любят делать из этих плодов носики, ка у Буратино. (Клен).
-И еще. Это кустарник. Плоды у него красные. Это лекарственное растение. (Боярышник).
Воспитатель. А еще тут есть загадки.
Весною вырастают,
Осенью опадают. (Листья).
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево).
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель, сосна).
Воспитатель. А знаете, дети, давным-давно, по старинному славянскому обряду наши предки ходили в лес, искали там самые толстые деревья, обнимали их и просили здоровья, счастья. Давайте подойдем к деревьям, поздороваемся с ними, обнимем и попросим к них, кому что захочется. (Дети подхолят к деревьям, здороваются с ними, гладят, слушают шелест листьев).
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Кто на себе свой домик носит (Улитка, черепаха).
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, кто живет у нас на участке (Это черепаха). Правильно, это черепаха. Мы с вами все лето наблюдали за ней. Расскажите, где она живет (Ее место огорожено заборчиком, есть песок, камни, емкость с водой).Чем питается черепаха (Капустой, морковкой. специальным кормом). А для чего черепахе нужен панцирь (Чтобы прятаться, это ее домик). Как вы ухаживали за черепахой (Выпускали на площадку погулять).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы много знаете, любите животных, деревья, умеете угадывать деревья и кустарники по описанию, отгадывать загадки). Не зря "Старичок-Боровичок" был сегодня с нами и ему понравилось, как вы ответили на его задания и отгадали загадки. Он для вас приготовил сюрприз. (За "Боровичком" стоит корзинка. В ней- яблоки, виноград).
- Дети, подходите, получите осенний подарок. (Дети берут фрукты).