Александра Мехедова
Игра-путешествие «Космический полет» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение релаксации по контрасту с напряжением, развитие самоконтроля и произвольности.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Упражнение «Ритуал приветствия».
Цель: развитие навыков самоконтроля.
Рефлексия прошлого занятия.
Упражнение «Подготовка к путешествию».
Цель: снятие мышечного напряжения, улучшение работоспособности.
Публикация «Игра-путешествие „Космический полет“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Процедура проведения
Психолог сообщает детям, что сегодня они отправятся в космическое путешествие. «Представим, что мы команда межпланетного космического корабля. Но прежде чем отправиться в полет, необходимо пройти соответствующую подготовку. Вы знаете, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давайте немного потренируемся.
Упражнение выполняется сидя и состоит из пяти элементов:
– прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);
– наклон вперед, коснуться руками пола (выдох);
– отвести назад плечи, локти, прогнуться (вдох);
– наклон вперед, коснуться руками пола (выдох);
– прогнуться, руки вытянуть назад (вдох).
Упражнение «Перекрестная марионетка».
Цель: развитие произвольности, навыка самоконтроля.
Процедура проведения
Психолог продолжает подготовку участников к путешествию: «Мы стали сильными. Но, чтобы полностью быть готовыми к полету, необходимо узнать особенности жильцов планеты, на которую мы сейчас отправимся. Существа, живущие на далекой планете, ходят вот так: шаг на месте; при этом, когда поднимается правая нога, то необходимо поднять правую руку, когда поднимается левая нога, необходимо поднять левую руку.
Существа, живущие на далекой планете, дышат вот так» :
Упражнение «Полное дыхание».
Цель: развитие навыка самоконтроля.
Процедура проведения
Психолог предлагает детям принять исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, плечи расслаблены, живот после выдоха втянут. Из этого положения начинается медленный вдох через нос: вначале воздух заполняет легкие, живот медленно выпячивается, затем раздвигаются ребра и средняя часть грудной клетки (живот несколько втягивается). По окончании вдоха начинается медленный выдох, так же и через нос. Вначале воздух выходит из легких за счет втягивания живота, затем сжимаются ребра и грудная клетка. Вдох заканчивается освобождением от воздуха верхних отделов легких. Плечи при этом опускаются, живот остается втянутым. После окончания выдоха перед
началом вдоха делается пауза. «Вот мы и готовы к полету. Можно отправляться в путешествие на далекую планету под названием «Голубая звезда».
Упражнение «Путешествие на Голубую звезду».
Цель: обучение релаксации по контрасту с напряжением.
Процедура проведения
Психолог читает текст: «Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи, живет ли кто-то на других планетах? Сейчас помечтаем и мы…
Сядьте удобно, закройте глаза. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде. Мы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох – выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох, 2 раза.
Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Голубая звезда…
И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдох и выдох, 2 раза, отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!
Выйдем из корабля… Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые. Все они с голубыми стебельками, поэтому-то и планета кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой звезды. Их зовут Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло покой и доброта.
Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем со всеми людьми.»
Вопросы для обсуждения:
Как вы себя чувствовали во время путешествия?
Понравились ли вам жители Голубой звезды Чистокрылышки?
Как вы думаете, если бы мы прилетели на Голубую звезду
в плохом настроении, мы бы общались с Чистокрылышками также или по другому?
Упражнение «До свидания».