Понасенко Елизавета
Игра-путешествие «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• познакомить детей с понятиями «город»;
• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
• формировать умение поддерживать беседу с воспитателем.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением больницы, магазина, детского сада и парка.
Предварительная работа: беседа на тему: «Наш город», рассматривание иллюстраций с изображением города.
Словарная работа: магазин, больница, парк, детский сад.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Игра-путешествие „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
В: - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, сегодня такой замечательный день, настроение у всех хорошее. Ребята, становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
В: - Сегодня мы совершим с вами увлекательную экскурсию. А вот куда, вы сейчас узнаете.
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
В: Ребята, а как называется наш город?
Д: Брянск.
В: Правильно. И сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу, в котором мы живем.
На экскурсию идем
Вдоль по улице пройдем.
Стоп! Смотрите прямо
Что же перед нами?
Д: Это детский сад.
В: Правильно ребята, это детский сад. А что вы делаете в детском саду?
Д: Играем, читаем, кушаем, спим и т. д. (показывают движениями)
В: Молодцы ребята, продолжаем нашу экскурсию.
Я иду, иду, иду!
Скоро город обойду!
Как же здорово гулять!
Можно всюду побывать!
В: Давайте узнаете, куда мы пришли:
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин)
В: С кем вы ходите в магазин?
Д: С мамой и папой.
В: Что вы делаете в магазине?
Д: Покупаем продукты?
В: Какие продукты вы покупаете?
Д: Сладости, хлеб, молоко и т. д.
В: Продолжаем нашу экскурсию.
Мы по улице идем,
Не спешим, не отстаем
Раз-два-три,
Вот мы и пришли.
В: Ребята, давайте посмотрим, куда же мы пришли.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы –
Отпускают лишь здоровых.
В: Что это, ребята?
Д: Больница.
В: Ребята, а вы знаете, кто работает в больнице?
Д: Врачи.
В: Чем врачи занимаются?
Д: Лечат людей.
В: Когда мы ходим в больницу?
Д: Когда болеем.
В: Ребята, нужно вести здоровы образ жизни, чтобы быть здоровыми. А теперь дальше отправимся.
Я иду, иду, иду!
Скоро город обойду!
Как же здорово гулять!
Можно всюду побывать!
В: И где мы с вами находимся.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспекта и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зелёных тополей.
В: Что это за место ребята такое в городе?
Д: Парк или сквер.
В: Вы ходите гулять в парк?
Д: Да.
В: С кем вы туда ходите?
Д: С родителями.
В: Что вы там делаете?
Д: Бегаем, прыгаем, играем и т. д. (показывают как бегают, прыгают и играют).
Дыхательная гимнастика:
В: Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом ….
Д: Дышать.
В: Ребята, а давайте с вами надуем воздушный шарик.
Д: Давайте (надувают шар).
В: Вот и закончилась наша экскурсия. Нужно отправляться назад.
Физминутка «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Школы и магазины, (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают).
Рефлексия:
В: Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. В каких местах мы с вами побывали?
Д: В детском саду, магазине, больнице, парке.
В: Вы все большие молодцы. Сейчас погладьте себя по голове и скажите Я – МОЛОДЕЦ.