Буркова Наталья
Игра-путешествие для старшей группы «Путешествие по городам народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры «Путешествие по народным промыслам» для старшей группы
Цель:
Сформировать у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов.
формирование у них чувства патриотизма и гордости за Российских мастеров.
Задачи:
Расширять представления детей о народных промыслах;
Публикация «Игра-путешествие для старшей группы „Путешествие по городам народных промыслов“» размещена в разделах
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества
Формировать у детей представления о народных промыслах и их значимости в жизни общества.
Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Народные промыслы»; филимоновские, дымковские игрушки, хохломская роспись и гжель.
Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Ход игры:
Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
В: Чем же знаменита еще Россия? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата? (Городами, национальностями, традициями, музеями, памятными местами, промыслами и т. д.)
В: А еще наша страна богата народными промыслами и мастерами. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.
В: Ребята, а вы хотите побывать в городе народных мастеров и промыслов?
-Скажите, кого называют мастером? (Мастер – это тот, кто делает что-то. В старину вместо слова «делал» употребляли слово «мастерил». Отсюда и произошло название человека, который что-то мастерит – «мастер»)
Каждый из них любит и умеет трудиться. О хороших работниках в народе говорят: «Мастер - золотые руки». Но чтобы человека назвали мастером, он должен выполнять свою работу очень хорошо.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по старинным российским городам, но не простым городам, а тем, которые славились своими промыслами.
-Вместе скажем волшебные слова: Закрой глаза и повернись в стране мастеров окажись (Открывается карта-презентация)
1 остановка: «ГЖЕЛЬ»
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда? (Из Гжели)
-Какие цвета применяют гжельские мастера для росписи своих изделий? (синие и белые цвета)
-Назовите основные элементы гжельской росписи? (Точки, штрихи, линии прямые и волнистые, цветы, капельки, бордюры, сеточки)
Легенда о ГЖЕЛЕ
-Какой самый любимый узор у мастеров? (Гжельская роза.)
-Отбери изделия из Гжели (картинки с разными народными промыслами)
Первая игра на этой станции: «Назови элементы росписи»
Вторая игра: «Найди по тени»
2 остановка: «ФИЛИМОНОВО»
-Первая игра на этой станции: мы предлагаем вам сложить из частей картинки с изображением филимоновских игрушек.
-Вторая игра: «Четвертый лишний» (дети находят и объясняют свой выбор)
3 остановка: «ДЫМКОВО»
-Где изготавливают глиняные игрушки (В Селе Дымково)
В: А вы знаете, почему село это назвали Дымково?
Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке. Всю зиму женщины Дымково лепили глиняные игрушки и распродавали их на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки.
Послушайте легенду: «Однажды к крепостным стенам слободы подошли враги. Городу грозила гибель. Тогда горожане придумали хитрость. Все жители, даже маленькие дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к врагам, они подняли громкий свист. Враги решили, что их окружает великое войско, и в страхе бежали». Вот так жителям села Дымково игрушки свистульки помогли спастись от врагов. Так вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка.
В: Молодцы! А теперь давайте играть, в эту игру играли дымковские мастера.
Первая игра: подвижная: «Дымковские игрушки»
Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит и показывает изображение: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, поводя плечиками, держа длинную воображаемую юбку.
Воспитатель произносит «Конь!», «Козлик!», «Птичка!»
-Вторая игра: «Укрась игрушку» (с помощью ярких пуговиц выложить дымковские узоры с помощью образцов или самостоятельно)
4 остановка: «ХОХЛОМА»
Посуда не простая, а точно - золотая!
С яркими узорчиками,
Ягодками и листочками.
Называется она… (Золотая Хохлома)
В: Чем знаменито село Хохлома? (село Хохлома было торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с уникальной росписью, которую назвали Хохломская роспись)
-Назовите основные цвета хохломской росписи? (чёрный, золотой, красный, зелёный)
-Издавна в маленьких деревеньках делали и расписывали посуду. А почему хохлому называли золотой? (Посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая)
-Из какого материала сделана посуда? (Из дерева)
-Первая игра на этой станции: «Ошибка художника» (дети объясняют в чем ошибка)
-Вторая игра: «Укрась сервиз» (игра на липучках)
-Внимательно выбирайте узоры, украшать нужно только хохломскими!
Где раньше сарафаны всюду
Все женщины до пят носили?
Наряды эти - просто чудо,
Они пришли к нам из … (России).
Откуда яркая матрёшка,
А также вкусная окрошка?
Кого б об этом ни спросили,
Ответят дружно - из… (России)
-Ребята, вы заметили кто с нами путешествовал? (матрешка)
Пятое задание: «Укрась матрешку» (аппликация)
-Предлагаю украсить сарафан матрешки узором одного из народных промыслов, элементы которого надо будет выбрать из числа других.
Мы справились!
Итог: Что запомнилось, где мы побывали? Кто создавал народные промыслы (мастера)
Путешествие наше подошло к концу, мы узнали, что то новое о народных промыслах, вспомнили, то, что уже знали раньше.