Валентина Тумайкина
Игра «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является важным условием успешного воспитания и развития ребенка. Об этом говорили такие известные педагоги, как А. С. Макаренко и К. Д. Ушинский. Психолог Д. Б. Эльконин в одной из своих работ утверждает: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных».
Работая с дошкольниками, педагог не может не воспользоваться множеством разнообразных игровых приемов.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
На мысль оборудовать дидактическую игру «Поле чудес» натолкнули наблюдения над играми детей. Приобретя некоторые знания и умения на занятиях, дети объединялись в небольшие группы и пытались организовать игру, подобную известной телевизионной игре «Поле чудес». Однако игра быстро распадалась, затухала, так как не было соответствующего оборудования, отсутствовали правила игры и т. д.
Мы начали думать о том, нельзя ли сделать эту игру педагогически целесообразной, чтобы, развлекаясь, дети извлекали из нее максимум пользы.
В игре используется принцип вращающегося круга и неподвижной стрелкой.
В «Поле чудес» решаются серьезные задачи (учебные, познавательные) связаны с игровыми. Здесь присутствуют элементы поиска, неожиданности и, что необходимо в каждой игре, занимательность. Ее особенностью, как и всех дидактических игр, является то, что усвоение детьми знаний и умений происходит непроизвольно, не вызывая напряженности и утомления.
Мелькание ярких, цветных предметов на вращающемся круге, ожидание того, на что покажет стрелка на этот раз, вызывают у детей радостное возбуждение. Сложные задачи игры дети решают с увлечением.
Эту игру можно использовать при ознакомлении детей с окружающим миром, подготовке к обучению грамоте, развитии элементарных математических представлений.
Поле чудес» можно рассматривать как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Правила игры регулируют поведение детей, возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, волевых качеств.
При возникновении затруднений педагог может выступить в качестве партнера по игре, незаметно для ребенка предлагая ему решение игровой задачи.
О предлагаемой игре можно сказать, что это средство развития мышления, подготовки к учебе, а также воспитание многих необходимых школьнику качеств.