Ирина Шишмакова
Игра «Подбери картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Подбери картинку»
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства, соотносить заданную эмоцию с конкретной (какой-либо) ситуацией.
Задачи:
1. Развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;
2. Учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств, и состояний и причинами их возникновения.
3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки (настроения, эмоции, пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
Публикация «Игра „Подбери картинку“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
4. Воспитание желания и умения находить решение в проблемных ситуациях.
5. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;
Развивать воображение, память, восприятие, связную речь монологическую и диалогическую речь детей.
Оборудование:
-Домик (включает два окна с изображениями лиц мальчика и девочки (на их голове приклеен магнит, 3 балкона-подставки);
-6 пиктограмм (нарисованы эмоции: весёлый, грустный, хмурый, удивлённый, испуганный, злой на оборотной стороне пиктограмм приклеен магнит);
-набор картинок (изображены различные ситуации, предметы, явления, живые существа);
-2 контейнера.
Описание игры:
Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Индивидуальная деятельность. Предложить ребёнку выбрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить: почему бывает такое настроение, что могло случиться? Затем можно попросить дошкольника воспроизвести на своем лице такое же настроение, разрешая ему смотреть на пиктограмму. Далее ребёнок (если это девочка) прикрепляет заданную эмоцию в окошечко к девочке, если мальчик, то к мальчику. После этого дошкольнику предлагают выбрать картинки, соответствующие данной эмоции и выложить их на балкончики. Затем ребёнок проговаривает, обосновывает свой выбор. Можно активизировать обращение ребёнка к личному опыту: предложить вспомнить подобные жизненные ситуации и обсудить их. Позже обратить внимание ребёнка на то, как можно изменить данную эмоцию и если потребуется найти пути решения в трудных ситуациях. Далее, если ребёнок желает он может выбрать другую эмоцию. Задание проводится аналогичным образом.
Коллективная деятельность. Некоторые элементы заданий можно использовать в организованной образовательной деятельности.