Лидия Шенкер
Игра по правилам дорожного движения «Счастливая дорога» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Сланцевский детский сад № 1 компенсирующего вида»
Игра по правилам дорожного движения «Счастливая дорога» (с использованием ИКТ)
Подготовительная группа
Воспитатель Шенкер Л. М.
г. Сланцы
Цели:
1. Выявить уровень готовности детей решать дорожно-транспортные ситуации
2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль: умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Закреплять знание правил безопасного поведения на дороге.
4. Обогащать и активизировать словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», дорожные знаки.
5. Воспитывать потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным, осмотрительным на улицах города.
1. Завязывание узла дружбы (дружба в делах помощница)
2. Воспитатель
Сегодня у нас игра «Счастливая дорога», где мы с вами вспомним правила и знаки дорожного движения. А поможет в игре нам этот предмет (показывает видеорегистратор).
Вопрос: ребята, а какая дорога счастливая?
3. Сюрпризный момент. Сотрудник ГИБДД и кот
Звучит свисток полицейского, вбегает ребенок-кот и прячется за детьми.
Входит сотрудник ГИБДД и обращается к коту:
- Вы нарушили правила дорожного движения.
Кот:
- Какие еще правила? Я кот, хожу, где хочу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем коту выполнять правила дорожного движения
4. Блиц-опрос
- кто является пешеходом? (человек, идущий пешком)
- где должны ходить пешеходы? (только по тротуару)
- что такое перекресток? (место пересечения дорог)
- где и как нужно переходить улицу? (только на перекрестке и пешеходном переходе)
- как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (на проезжей части – знаком, а на дороге нарисованными белыми полосками)
- как регулируется движения на улице? (светофор)
- какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
- почему нельзя играть на дороге? (мешаешь движению транспорта и можно попасть под машину)
- для чего вдоль дороги поставлены знаки? (чтобы не было аварий)
5. Сценки по правилам ПДД
«Футбол на дороге»
Ребята
- давай сюда
-пас мне
-сейчас я забью гол
-киньте мне мяч, я тоже хочу (мяч выкатывается на проезжую часть дороги)
Выезжает автомобиль (ребенок с рулем, футболист бежит за мячом на проезжую часть.
Все кричат: стой, погоди, не надо, вернись. Мяч попадает под машину – лопается, мальчик отскакивает в сторону.
Все дети: там, где движутся машины, люди не должны ходить, потому что очень просто под машину угодить.
«Переходи дорогу правильно»
Ребенок стоит, смотрит направо, налево, собирается переходить улицу
- кот: чего стоишь, головой вертишь, потерял кого?
- ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу
- кот: Так чего же медлишь, взяла, да и перешла давно, чего тебе мешает?
- ребенок: нет так нельзя, нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения
- кот: Чего? По каким еще правилам? Я кот, где хочу, там и хожу!
- ребенок: Нет, ты не прав, так нельзя.
- кот: нельзя-нельзя, мне можно (пытается перейти дорогу)
- ребенок:
Стой, стой!
Всем ребятам ясно,
Где дорога, там опасно!
Отыщи ка, пешеход,
Черно-белый переход!
- кот: Ха-ха-ха! Зебра, ну и рассмешила! Сама переходи по своей зебре, а я буду ходить там, где захочу.
Кот идет, едет машина (ребенок). Машина тормозит
Кот: ой, помогите, хромает. Не хочу я больше ходить сам по себе, лучш по вашей зебре.
6. Сотрудник ГИБДД (логопед)
Игра «Кресло безопасности»
Моделирование ситуации «для кого кресло безопасности?»
7. Игры ИКТ
- Смешарики и дорожные знаки (раскрасить дорожные знаки)
- Игра «Ромашка» (дети делят дорожные знаки на несколько групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и знаки сервиса)
- Игра «дорога в школу». Найди шесть опасностей на пути.
8. Рефлексия
Подведение итогов игры, вручение браслетов «Примерный пешеход»