Наталья Ивченко
Игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Такие важные правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
Задачи:
- систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения;
- развивать практические умения педагогов;
- повысить знания педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
Подготовительная работа:
- подготовить задания для игры;
- командам подготовить название и эмблемы; - подготовить грамоты для награждения; - подготовить демонстрационный и наглядный материал.
Темочки:
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, пазлы дорожных знаков и автомобилей
Ход деловой игры:
Для проведения игры формируются 2 команды.
Ведущий:
Сегодня состоится деловая игра. Нам сегодня предстоит поразмышлять о таком важном вопросе, как безопасность на дороге. Этой теме мы и посвятим нашу игру.
- А девизом нашей игры будут слова:
«Чтобы с тобой не случилась беда,
Будь на дороге осторожен всегда.
Помни правила движенья на зубок,
Как таблицу умножения, как урок»
Судить нашу игру будет жюри в составе: заведующего, педагога-психолога, заместитель заведующего по ВОР, музыкального руководитель.
Задание № 1: «Защита эмблемы»
Каждая команда демонстрирует своё название и эмблему, которую необходимо защитить.
Задание № 2 «Вопрос-ответ»
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.
Вопросы для 1-й команды
1. Человек, которого слушаются все автомобилисты на дороге? (регулировщик)
2. Бывает ручной, передний, задний. (тормоз)
3. Главная автомагистраль (шоссе)
5. Край дороги (обочина)
6. Изменение направления движения (поворот)
7. Наказание за нарушение ПДД (штраф)
8. Заторы транспорта на дороге (пробка)
10. Пересечение двух дорог (перекресток)
11. Транспорт, который делает ровной дорогу (каток)
12. Мужчина, держащий в руках полосатую палку (инспектор)
Вопросы для 2-ой команды
1. Человек, управляющий транспортом (водитель)
2. Человек, идущий вдоль дороги (пешеход)
4. Часть дороги, по которой можно двигаться пешеходам (тротуар)
5. Транспортное происшествие (авария)
6. Место ожидания транспорта (остановка)
7. Конец дороги (тупик)
10. Человек, несоблюдающий правила (нарушитель)
11. Устройство, регулирующее движение
людей и машин (светофор)
12. Транспорт с коляской (мотоцикл)
3 задание: «Собери знак»
А чтобы узнать, какое будет следующее задание отгадайте загадку:
Что за чудо?
Что за знаки?
На дороге собрались,
Пешеходу и шоферу
Без них, никак не обойтись. (Дорожные знаки)
Перед вами лежат пазлы, из них нужно собрать дорожный знак и назвать его. Побеждает команда, которая все сделает правильно.
4 задание: «Словарь определений»
Командам даются на разных карточках слова, а к ним определения. Необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.
Пешеход – человек, идущий пешком.
Дорога – полоса земли, предназначенная для движения машин. Автобус – многоместный транспорт для перевозки пассажиров. Гонки – соревнования на автомобилях. Жезл – короткая палка, для регулировки движения
Физминутка "Автомобилисты"
Командам предлагается добежать до ориентира и из частей собрать картинку автомобиля.
Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка) • Транспорт кота Леопольд?. (велосипед) • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа) • На чём ездила Золушка на бал? (карета) • На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт) • На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд) • На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро) • В чём переправлялась по морю царица и младенец? (бочка)
5 задание «Какой знак может быть обозначен такими словами».
1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)
2.“Шарики без роликов (Светофорное регулирование)
3.“Игра на рояле” (пешеходный переход).
4. Клад кота Леопольда” (дорожные работы)
6 задание «Реши задачу».
Для первой команды: из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).
Для второй команды: ехал кот Матроскин к Шарику на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
7 задание «Дорожные ловушки»
Каждой команде раздаются картинки с дорожными ловушками, нужно сказать какая «ловушка» спряталась на картинке?
Ведущий: жюри предлагаем подсчитать баллы и подвести итоги, а мы поиграем в игру : «Вопросы на смекалку»
Использование шуточных вопросов:
- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
- По чему ездят машины? (по дороге)
- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
- Что общего между лейкой и пожарной машиной?
- Назовите лишнего участника движения? (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
Ведущий: слово жюри. Награждение.
Ведущий: Уважаемые коллеги спасибо большое и помните
«На дороге и в пути,
Никогда ты не шути.
Осторожен будь всегда
Миновала чтоб беда!».