Государенкова Мария
Игра по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
на тему: «Мой родной поселок Кадуй»
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.
Публикация «Игра по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Чувство любви к Родине у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания и заботы. Эти первые детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Происходит своеобразный перенос этих возникших в раннем детстве эмоций с близкого на далекое, с узкой на более широкую область социальных отношений: «Любовь к матери: Любовь к Матери-Родине», «Любовь к отцу: Преданность Отчизне».
И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Воспитание патриотизма означает воспитание любви, привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился. Недаром в народе говорят: где родился, там и пригодился. В таких мыслях заключена многовековая мудрость народа. Исторически доказано: человек, знающий родную историю, культуру родного города, проявляет преданность, любовь, уважительное отношение к своей стране, к своей Родине.
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях.
Предварительная работа:
С детьми: беседы о родном поселке Кадуй; экскурсии по памятным местам; рассматривание фотографий с достопримечательностями; чтение и прослушивание стихотворений и песен; рисование на тему «Мой родной поселок».
С педагогами: подготовить вопросы знатокам.
Задачи:
- Уточнить представления детей о родном поселке.
- Формировать у детей понятие «малая родина».
- Стимулировать детей к получению новых знаний.
- Расширять кругозор, повышать интерес к своему поселку.
- Развивать логическое мышление, связную речь, умение рассуждать и делать выводы.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства : гордость за свою малую родину, за ее историю, культуру и традиции.
Атрибуты: Игровое поле, барабан со стрелкой, черный ящик, вопросы в конвертах, песочные часы.
Примечание: Приветствуется определенный дресс-код: рубашки и галстуки у мальчиков, блузки и белые бантики у девочек. (Не необязательно)
Ход игры:
Перед началом игры формируются две команды: команда знатоков (детей) и команда зрителей (педагогов). Обе команды сидят на стульчиках.
В качестве ведущего выступает воспитатель.
Ведущий: Все хотим, все хотим, все хотим на свете знать. Обсуждать, рассуждать, думать, помнить, вспоминать.
Да, на самом деле, все знать хотят почти все люди на земле, тем более любознательные ребята. Знания помогают человеку во всех сферах его деятельности. И сегодня здесь собралась команда знатоков, которая попытается ответить на самые трудные вопросы. А тема нашей сегодняшней игры – «Наш родной поселок Кадуй».
Итак, сегодня мы приветствуем на встрече команды зрителей и команды знатоков группы №. Встречаем! Капитан команды знатоков … (далее следует представление команды знатоков).
Команда знатоков занимает свое место за игровым полем (в центре группы, на котором размещены барабан со стрелкой, конверты с вопросами.
Ведущий: Правила игры очень просты: игроки вращают барабан, стрелка указывает на вопрос, и команда ровно через одну минуту рассуждений дает на него ответ. За временем у нас следят вот эти «песочные» часы.
В перерывах ведущий предлагает послушать музыкальные заставки. Помимо музыкальных заставок можно использовать другие номера художественной самодеятельности, для того чтобы игра стала более зрелищной, а команда знатоков получила возможность отдохнуть.
Вопросов 9. Игра продолжается до пяти очков.
Вопросы от зрителей – педагогов образовательных организаций по теме «Наш родной поселок Кадуй» :
1. Как называется район в котором мы живем? Кадуйский
2. Назовите область, где находится Кадуйский район Вологодская
3. Какой праздник отмечает вся страна 9 мая? День Победы
4. Название детского сада, который вы посещаете? Теремок
5. Уважаемые дети! Ответьте на вопрос: «Где в нашем поселке находится много книг и их можно взять почитать?» Кадуйская библиотека
6. Где проходят митинги в нашем поселке ко Дню Победы? Площадь Победы
7. Назовите основное природное богатство нашего района? Леса
8. Как называют жителей, которые живут в Кадуе? Кадуйчане
9. Что изображено на гербе Кадуйского района? Рыба карп, бочонок для масла, бочонок для вина. Черный ящик
Вопрос повышенной сложности: В нашем поселке есть районный краеведческий музей. Он носит имя Александра Григорьевича Юкова. Кто был по профессии Александр Григорьевич? (Вопрос от учителя начальных классов Кадуйской средней школы)
Примерные вопросы, которые можно задать детям по теме «Наш родной поселок Кадуй» :
1. Как называется место, где ты родился. Это место, где твоя семья, твои друзья, твой садик… (Малая Родина)
2. Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа. Рассказать детям, какие в нашем поселке школы)
3. Место, где принимают и выдают посылки, отправляют письма, оформляют подписку на газеты и журналы… (Почта. Рассказать про почтовые отделения поселка Кадуй).
4. Особый дворик в нашем поселке, где живут лошади. Любимое место детей и взрослых. (Конный дворик «Брауни»).
5. Не похожи на иголки, а упали тоже с елки. (Шишки). Черный ящик
6. «В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит». (Рельсы и поезд.)
7. Какая река в Кадуе носит название птицы? (Река Ворон)
8. Какая рыба обитает в реках и озерах Кадуйского района? Назвать любых трех. Щука, лещ, судак
9. Как называется Кадуйская газета? («Наше время»)
В конце игры подводятся итоги и награждаются победители. Команда знатоков награждается, независимо от того, победила она в этой игре или нет. Ведь самое главное – победить самого себя, преодолеть страх, и на глазах зрителей бороться за приз и – самое главное – за новые знания. Также награждается игрок из команды зрителей за самый лучший вопрос. Его выбирают сами знатоки.
Ведущий: Ну что же, вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Хочется сказать, что победителями в сегодняшней встрече стали все мы. Мы с пользой и толком провели с вами время, стали ближе друг другу и чуть-чуть умнее, а ведь всегда большое складывается из малого, собирается из зернышек. Одно из таких зернышек мы сегодня посадили глубоко в землю и скоро, очень скоро оно даст росток. Я благодарю всех, кто сегодня собрался на нашем мероприятии, желаю вам новых знаний и новых достижений. До новых встреч, друзья!
Приложение
Номер художественной самодеятельности
Сказка «Лесная история»
Цель: Сделать игру более интересной и дать возможность отдохнуть игрокам. Воспитывать у детей любовь к природе через театрализованную деятельность.
Задачи:
• Сформировать у ребенка чувство любви, бережное и уважительное отношение к природе Родного края.
• Познакомить с экологическими проблемами малой Родины.
• Способствовать развитию понимания единства человека и природы.
Участники мероприятия: воспитатель – ведущий, Лесная Фея, Заяц, Лиса, Белка, Мальчик, Огонь, Ручей.
Атрибуты: деревья, костюм Ручья, костюм Лесной Феи, костюм Огня; маска зайца, маска белки, маска лисы, корзина (лист подорожника, мешки для мусора, мусор (банки, пакеты, йогурт и т. п.)
Ведущая:
Кадуйский сосновый лес! Здесь полным-полно чудес.
Сказку необычную мы вам предлагаем:
Героев, любящих природу, мы вам представляем!
Под музыку появляется Лесная Фея, танцует с корзинкой
Лесная Фея: Здравствуйте, мои друзья! Как вас рада видеть я! Как хорошо и красиво у нас в лесу.
Звучит тревожная музыка. Выбегают зверята (заяц, лиса, белка)
Зверята: Помогите! Помогите!
Лесная Фея: Тише, тише. Что случилось? Что у вас произошло? Кто обидел вас?
Заяц: К нам в лес пришел вредный мальчик!
Лиса: Сбил ногами грибы, ветки деревьев поломал.
Белка: И все орехи обобрал. Птиц по лесу распугал, муравейник поломал. Заяц: Мусор всюду раскидал.
Лесная Фея: Хорошо, пойду посмотрю, горю вашему помогу!
Фея уходит под музыку.
В это время прибегает под музыку Мальчик, раскидывает мусор. Зверята прячутся кто куда. Мальчик убегает, а звери выходят и наступают на мусор.
Заяц: Ай! Ой! На стекло наступил, лапку поранил.
Белка: Держись! Сейчас я позову нашу Фею! Фе-е-е-я!
Возвращается Лесная Фея
Фея: Бедный заинька, не плачь… Я, конечно же, не врач,
Но, тебе помочь смогу – подорожник приложу…
Достает лист подорожника из корзинки.
Лисички: Лесная Фея, мы чувствуем запах дыма!
Лесная Фея: Мальчик костер разводил. Да и огонь не потушил!
Выбегает огонь и танцует. Пугает.
Фея: Надо Ручеек на помощь звать! Руче-е-ек!
Выходит ручеек, и тушит огонь. Стал огонь ослабевать, стало пламя потухать и потухло! (огонь садится на колени)
Ручеек: Мальчик вредный приходил, покушал, а мусор и пакеты в меня бросил…
Фея: Нужно поспешить, зло в лесу остановить! Мальчика мы этого все вместе остановим!
Выходит мальчик. Звери вместе с Лесной Феей берутся за руки и окружают его.
Хором: Ты, зачем наш лес обидел? Банки, склянки раскидал. Всех животных напугал. А еще огонь развел! Чуть нас всех не погубил! И чуть сам не пострадал!
Мальчик: Простите меня! Смотрит виновато.
Лесная Фея: Много правил есть в природе, все их надо соблюдать:
1. Огонь – враг леса, он хитер - не разводи в лесу костер!
2. В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!
3. Мусор не бросай!
4. Муравейники не ломай! И зверей не обижай!
5. Не засоряй реки разными отходами!
6. Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!
Правила эти помни всегда, и тогда, – и с нами, и с тобой никогда не случится беда!
Мальчик: Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!
Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!
Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!
Лесная Фея: Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свой возьми с собой! Дает мусорный мешок. И все вместе собирают мусор.
Песня (звучит)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!
Ведущая: Дорогие ребята! Будем беречь и охранять наш лес!