Наталья Шестакова
Игра по формированию навыка употребления предлогов у детей с ОНР «Цветущая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра по формированию навыка употребления предлогов у детей с ОНР "Цветущая полянка"
Цель : Формирование навыка употребления предлогов
«на», «над», «под», «возле».
Задачи:
1. Обучать правильному использованию предлогов в речи, уточнять номинативный словарь по темам цветы, насекомые
2. Развивать грамматический строй языка.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Панно- поляна с цветами. Маленькие карточки с насекомыми.
1 игра.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нарушение речи, ОНР
- Предлоги. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Взрослый кладёт перед ребёнком картинку, с нарисованными на ней поляной с цветами.
1 этап. Взр: Это весенняя полянка, на ней выросло много цветов. Взрослый перечисляет цветы, называя и показывая каждый цветок. (Это ромашка. Это роза.).
2 этап Покажи где выросла роза. Покажи, где выросли тюльпаны….(ребёнок показывает.
3этап. Назови цветы, которые выросли на полянке. Ребёнок называет и показывает.
2 игра.
Взрослый кладёт перед ребёнком карточки, с нарисованными на них насекомыми. Показывает и называет
1 этап. Взр: Взрослый перечисляет насекомых, называя и показывая каждого. (Это жук. Это бабочка.).
2 этап. Покажи где жук. Покажи, где бабочка….(ребёнок показывает.)
3 этап. Назови насекомых. Ребёнок называет и показывает. (Это жук. Это бабочка)
3 игра.
Взрослый кладёт перед ребёнком картинку, с нарисованными на ней поляной с цветами и набором карточек насекомых.
Взр: Посади бабочку на ромашку. Пчелу над подсолнухом. Гусеницу под одуванчик. Ребёнок раскладывает картинки и составляет предложения. Например: Бабочка сидит на ромашке. Пчела летает над подсолнухом. Гусеница сидит под одуванчиком.
учитель-логопед Шестакова Наталья Петровна
г. Красноярск МБДОУ №76