Юлия Доброва
Игра — неотделимая часть детства
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для ребенка становиться спутником детства она сопровождает малыша с самого раннего возраста. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает характерное влияние на развитие разных компонентов, способствует развитию активности, инициативы и познавательных интересов.
Игра для детей необходимое условие развития ребенка:
- как ведущая деятельность дошкольника (А. Н. Леонтьев)
- как практика развития (С. Л. Рубинштейн)
- как социальная по своей природе деятельность, возникшая из условий жизни ребенка в определенной социальной среде (Д. Б. Эльконин)
Темочки:
- как средство амплификации (обогащения) психического развития ребенка (А. В. Запорожец)
- как особое культурное средство духовно-нравственного развития ребенка (В. В. Абраменкова)
- как форма общения (М. И. Лисина)
- как детская традиция (B.C. Мухина)
- как практика воспитания (Е. В. Субботский)
- как проявление и условие умственного развития (Ж. Пиаже)
- как неотъемлемая часть образа жизни и культуры народа (М. Мид)
- как способ передачи этнокультурного опыта, обеспечивающий инкультурацию ребенка (М. Мид)
- как источник развития творческого воображения (В. Т. Кудрявцев).
В настоящее время игра детей претерпела некоторые изменения, в связи с другими условиями воспитания детей. Игры современных детей дошкольного возраста отражают своеобразие их внутреннего мира, их интересов, ценностей, представлений и пр. Родители не уделяют время для игр с детьми. Выпускаемые игрушки ориентированы на индивидуальное пользование, очень мало игрушек, направленных на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. Просмотр современных фильмов и мультфильмов не дает возможности развития у дошкольника воображения и фантазии. Игру, какой описывал её Д. Б. Эльконин крайне редко можно увидеть. Игра детей бедна и однообразна. Занятия физкультурой и посещение различных секций, заменяют игры – упражнения. Современные дети в свободное время имеют доступ к компьютерным играм, просмотру телевизора. Есть родители, которые активно используют интерактивные игры, а есть те, кто ограничивают своих детей. Игра - это также время для общения с родителями и друзьями. Во время игры дети могут проводить время со своими близкими, делиться радостью и весельем, создавая прочные связи и эмоциональные воспоминания. Однако, несмотря на все позитивные аспекты игры, важно помнить, что она должна быть сбалансированной. Дети также нуждаются во времени для отдыха, обучения и других активностей. Родители и взрослые должны контролировать время, проводимое детьми в игре, и обеспечивать им разнообразные возможности для развития. важно создавать условия, чтобы дети имели достаточно времени и свободу для игры.