Людмила Жданова
Игра: «Не оставим птиц в беде».
▼ Скачать +Заказ
Игра : «Не оставим птиц в беде».
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет.
Образовательная задача: Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Развивать умение детей классифицировать фигуры по трем признакам: форма, цвет, величина.
Развивающая задача: Развивать диалогическую речь.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к птицам, и желание помочь им.
Воспитатель: читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»
Пришла зима, хлопочет
Укутала в снега
Все кочки и пенечки
Публикация «Игра: „Не оставим птиц в беде“,» размещена в разделах
Скамейки и дома.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Краснеют свиристели
На веточках берез.
Они не улетели,
А выдержат мороз?
Как называют птиц, которые остаются на зиму?
(Зимующие)
Воспитатель: Эти птицы смелые, выносливые, не боятся мороза, а еду ухитряются добывать даже в самую суровую зиму. Давайте вспомним их.
(Синица, воробей, снегирь)
Воспитатель: Зимой этим птицам приходится очень трудно, как и чем им помочь?
(Построить домики-скворечники и кормушки).
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в магазин, чтобы купить детали для постройки скворечников и корм для птиц. Как называется магазин, где мы можем это все купить?
(Зоомагазин)
Воспитатель: Давайте потеплее оденемся и отправимся за покупками.
Пальчиковая гимнастика: «На прогулку».
Мы наденем шапки,
Шарфики, перчатки,
Можем мы немножко
Застегнуть застежки,
Обуваем ножки
В красные сапожки.
Песня-танец «Весело идем».
Воспитатель: Мы пришли в магазин.
Дети входят в магазин, здороваются, покупают детали для скворечников по карточкам-схемам, описывая нужную фигуру по трем признакам: форма, цвет, размер. Продавец забирает карточку, отдает покупку. Затем дети, посоветовавшись с продавцом, покупают большую коробку корма для птиц.
Воспитатель: Пора идти в парк.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам белолобым.
Подними повыше ногу,
Покажи другим дорогу.
Воспитатель: Мы пришли в парк. В парке растет много деревьев, назовите их.
(Береза, сосна, ель).
Воспитатель: Приступаем к работе. Слушайте внимательно задание: на березе живут воробьи. У воробьев скворечник, это большой синий прямоугольник, крыша – большой красный треугольник, а вход в скворечник – маленький красный прямоугольник.
(Строим скворечник воробью)
Воспитатель: На сосне живут синицы. У них скворечник – большой красный прямоугольник, крыша – большой желтый треугольник, вход в скворечник – это маленький синий квадрат.
(строим скворечник синице)
Воспитатель: На еле живут снегири. Их скворечник – это большой желтый квадрат, крыша – большой синий треугольник, вход в скворечник – это маленький красный круг.
(строим скворечник снегирю)
Воспитатель: Дома для птиц построили, пора и покормить их.
У воробьев кормушка – синий обруч, им дадим все желтые фигуры-зернышки.
У синиц кормушка – желтый обруч, им дадим все круглые фигуры-зернышки
У снегирей кормушка – красный обруч, им дадим все квадратные фигуры-зернышки.
(дети раскладывают по кормушкам фигуры-зернышки, проговаривая, что делают.)
Воспитатель: Ребята, у воробьев лежат зернышки, которые любят синицы и снегири. Что нужно сделать, чтобы у синиц и снегирей в кормушке оказались их любимые зернышки?
(Накладываем синий обруч на желтый, и получаем общую кормушку для воробьев и синиц, куда и кладем желтые круглые фигурки).
Воспитатель: Синицам положили их любимые зернышки, теперь поможем снегирям. Как мы это сделаем?
(Накладываем синий обруч на красный, получаем общую кормушку для воробьев и снегирей, в эту кормушку кладем все квадратные зернышки).
Воспитатель: Мы не оставили птиц в беде, построили для них скворечники и кормушки, давайте позовем их к нашим кормушкам.
Пальчиковая гимнастика: «Покормите птиц зимой».
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не идите вы с ладошки:
Зерна, семечки и крошки?
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке!
Краткий итог игры.