Евгения Владимировна Немцева
Игра «Найди предмет по описанию» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Найди предмет по описанию», для детей 3 – 4 лет
Задача.
Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.
Правила игры.
Ищет тот, кого назовёт Буратино.
Игровые действия.
Игру ведет Буратино, отгадывание его загадок детьми; поиск предметов в игровой комнате.
Публикация «Игра „Найди предмет по описанию“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Ход игры:
Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает предметы, которые он подобрал для игры: мяч, грузовую машину, собачку, ведерка, куклу. При этом педагог обращает внимание на внешний вид предметов, их форму, цвет, их чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться, в это время быстро раскладывает все предметы по разным местам и говорит.
- Разбежались все наши игрушки. Сейчас вы их будете искать.
- Сначала я расскажу о той игрушки, которые вы должны найти самой первой, - предлагает Буратино. – Послушайте! Надо найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катиться по полу. Вы с ним любите играть.
- Это мяч, мяч! – дружно отвечают дети.
- Правильно, ребята, Серёжа найди мяч.
Серёжа ходит по комнате ищет мяч. Найдя, его приносит и кладет на стол воспитателя. Далее Буратино описывает другую игрушку:
- Пластмассовое, голубое, с ручкой, в нем носят воду, чтобы полить растения. Что это за предмет?
Дети по описанию узнают ведро. «Лена, поищи ведро и принеси его сюда», - продолжает игру Буратино. Лена находит и приносит также на стол, ставит на прежнее место. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки будут возращены на место.
Буратино отмечает детей активных, внимательных, находчивых. Затем предлагает всем поиграть с игрушками, теперь они знают, как играть с ними.
Для подобных игр можно брать игрушки, к которым у детей по каким – либо причинам ослаб интерес, о которых они на время забыли.
Литература. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».