Ольга Абрамичева
Игра на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте. Именно она помогает развитию высших психических функций и интеллекта у детей. «Игра – это мир практической деятельности ребенка, которая удовлетворяет не только физические, но и духовные его потребности». (К. Д. Ушинский).
Нельзя недооценивать значение подвижных игр для детей. С помощью них не только укрепляется физическое здоровье, но и оказывается большое влияние на психо-эмоциональное развитие ребенка. Благодаря подвижным играм на открытом воздухе обеспечивается благоприятный психологический фон пребывания детей в детском саду.
Публикация «Игра на прогулке в средней группе» размещена в разделах
Для каждого времени года стоит выбирать различные игры. Так зимой, например, не рекомендуется использовать игры, в которых много песенных элементов, потому что это может пагубно отразиться на голосовых связках дошкольников. А летом стоит выбирать игры максимально подвижные. Такие игры прекрасно тренируют легкие и мышечную систему, способствуют гармоничному росту и развитию детей.
Зимние подвижные игры для детей средней группы:
«Попади в обруч»
Обруч подвешивается на расстоянии глаз ребёнка. Один ребенок становится перед обручем и с расстояния 1,5 – 2 м бросает снежок, стараясь, чтобы он пролетел через обруч. Можно усложнить задание и подвесить не один, а два обруча на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Указание: дети выполняют задание по очереди, все броски выполняются с одной стороны во избежание попадания снежками друг в друга.
«Кто быстрее залепит круг»
На снегу чертят два небольших круга – цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 1,5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа которая сделала это первая.
«Кто больше провезёт кубиков»
Между стойками натягивают шнур на высоте 60 см. по одну сторону лежат несколько деревянных шаров. Ребёнок катит шар и пролезает по шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли, докатывает шар до указателя, оставляет его там и возвращается. Также катит под шнур следующий шар. Шары можно заменить снежками.
Возможен вариант с санками. Тогда ребёнок перевозит на санках кубики.
«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
«Охота на зайцев»
Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться.
По снегу кататься.
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
Летние подвижные игры для детей средней группы:
«Беги к тому, что назову»
Выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)
«У медведя во бору.»
На одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Кот на крыше»
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой «мышкин дом» – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Бабочка и цветочки
Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.
Собираем ягоды
Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки.
Воспитателю стоит заранее подготавливать спортивный инвентарь для прогулки, и продумывать в какие игры он будет играть с воспитанниками. Если маршрут заранее спланирован, каждая прогулка становится увлекательной и полезной для маленьких непосед.