Макаровская Галина Александровна
Игра-квест «В гостях у героев сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест «В гостях у героев сказок» в старшей группе.
Автор: Макаровская Галина Александровна
Воспитатель БДОУ СМР «Детский сад общеразвивающего вида №10»
Г. Сокол
Задачи:
- создать условия для творческих способностей детей в процессе различных видов деятельности;
- повторить правила поведения в лесу;
- совершенствовать технику выполнения основных движений при прохождении дорожки препятствий;
- совершенствовать умение действовать в команде;
Публикация «Игра-квест „В гостях у героев сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- создать у детей позитивное настроение в процессе выполнения заданий и общения со сказочными героями.
Оборудование: мольберт; кисти; баночки с гуашью цветов радуги; аудиозапись музыкальной игры «Паровозик с остановками»; аудиозаписи детских песен; картина с изображением летнего пейзажа и контуром радуги на нем; воздушный шарик оранжевого цвета; спортивное оборудование для «дорожки препятствий» : обручи, скакалки, дуги, мячи, кубики; аудиозапись «Мелодии леса»; шишки; две корзинки; цветы, вырезанные из фетра.
Герои : Радуга, Буратино, Золушка, Спортсменка, Незнайка, Красная Шапочка, Старичок-лесовичок, Художник.
Ход (игра-квест проводится на участках детского сада) :
Радуга:
- Здравствуйте, ребята, а вы знаете кто я? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
Дождик с солнцем смастерил
Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота… (Радуга)
- Ребята, посмотрите на меня, и скажите, сколько у радуги цветов? Правильно - семь, давайте назовем их (ответы детей). Знакомый художник подарил мне вот эту картину, на которой изображен летний пейзаж, а вот на радугу у него не хватило красок, и мой портрет не получился. Может, вы мне поможете собрать все краски для моего портрета и раскрасить его? А чтобы собрать все мои цвета, я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям, где нас будут ждать сюрпризы и интересные задания. Вы готовы мне помочь? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на веселом паровозике.
Музыкальная игра «Паровозик с остановками»
1 станция «Отгадай-ка».
Буратино:
- Здравствуйте ребята, угадайте в какую сказку вы попали и кто я? (Ответы детей). Что вы ищете? (Дети рассказывают о том, что им нужно собрать семь красок для того, чтобы раскрасить радугу). Я могу вам помочь, но для этого вы должны отгадать загадки про героев моей сказки :
• Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
• Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
• Черепахе триста лет,
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут? (Тортилла)
• У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)
• Человек немолодой,
Вот с такущей бородой,
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? …
(Карабас Барабас)
• В этой сказочке
Есть парочка -
Он слепой, она хитра,
В них ни капли нет добра.
(Лиса Алиса и Кот Базилио)
• Кто проказника-мальчишку
Из полена смастерил,
Кто купил мальчишке книжку,
Чтобы в школу тот ходил?
(Папа Карло)
Буратино: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали! Получайте ваш приз!
(Буратино вручает детям гуашь красного цвета)
2 станция «Музыкальная»
Золушка:
- Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Чем я могу вам помочь? (ответы детей). Я очень люблю танцевать, однажды я даже потеряла туфельку, когда ездила на бал, а вы любите танцевать? Я вам помогу, если вы со мной поиграете в музыкальную игру «Повтори за мной движение»
Музыкальная игра «Повтори за мной движение»
Дети под музыку передают шарик оранжевого цвета, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках шарик, выходит в круг показывает движение, остальные дети повторяют это движение за ним.
(Золушка вручает детям гуашь оранжевого цвета)
3 станция «Спортивная»
Спортсменка:
- Здравствуйте, ребята, вы уже догадались кто я? Я очень люблю заниматься спортом, я никогда не болею, и у меня всегда прекрасное настроение!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Вы молодцы, все правильно сказали! Вы мне очень понравились, и я хочу вам помочь. Предлагаю вам пройти «Дорожку препятствий».
«Дорожка препятствий»
Молодцы! Вы все справились с заданием! Счастливого вам пути!
(Спортсменка вручает детям желтую краску)
4 станция «Лесная»
Старичок-лесовичок :
- Что за шум в моем лесу? Всех зверей и птиц распугали! Разве вы не знаете, как нужно в лесу себя вести? А ну-ка, назовите правила поведения в природе. (Ответы детей) Молодцы, все правильно ответили. Предлагаю вам присесть на пенечки и послушать звуки леса.
(Дети садятся на пенечки, закрывают глаза, включается аудиозапись «Мелодии леса». После прослушивания дети рассказывают, что они услышали)
- А куда вы путь держите? (Ответы детей) Я вам могу помочь, только сначала выполните мое задание, посмотрите, сколько шишек у меня на полянке разбросано, это белочки-шалуньи играли и шишки раскидали, поможете мне собрать их? Девочки будут собирать шишки в одну корзинку, а мальчики в другую, посмотрим, чья корзинка быстрее наполнится.
(Старичок-лесовичок вручает детям гуашь зеленого цвета)
5 станция «Поэтическая»
Незнайка:
- Ребята, вы узнали меня? Я герой сказки Николая Носова, как меня зовут? А куда вы так спешите? (Ответы детей). Я очень люблю сочинять стихи, и если вы мне поможете подобрать рифмы к моим стихам, я вам тоже помогу, согласны?
Игра «Подбери рифму» :
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
В реке большая драка: поссорились два… (рака)
Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)
Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?. (петушок)
Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)
(Незнайка вручает детям гуашь голубого цвета)
6 станция «Цветочная»
Красная шапочка:
- Ребята, рада вас видеть, куда вы так спешите? (Ответы детей) Я могу вам помочь, я очень люблю цветы, и предлагаю вам веселую эстафету «Собери букет»
(Дети делятся на две команды, каждая команда должна собрать коллаж-букет из цветов, вырезанных из фетра)
Молодцы, вы справились с заданием, какие красивые у вас получились букеты!
(Красная шапочка вручает детям гуашь синего цвета)
7 станция «Художественная»
Художник:
- Здравствуйте ребята, здравствуй, Радуга-дуга! Вижу вы прошли немало испытаний, все краски для портрета радуги собрали? Расскажите, где вы были. (Ответы детей) Я вам предлагаю раскрасить нашу радугу, а если вы справитесь с заданием, я вам подарю последнюю краску – фиолетовую.
(На мольберте установлена картина летнего пейзажа, дети договариваются -кто какой краской будет рисовать, берут кисточки и приступают к работе, когда шесть цветов радуги будет нанесено на картину, художник вручает детям фиолетовую гуашь и дети дорисовывают картину)
Радуга:
- Вот и подошло к концу ваше удивительное путешествие? Вам понравилось идти по дороге за радугой? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).