света короткова
Развлечение в средней группе «В поисках Василисы Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закеплять знания о изученных сказках.
2. Развивать у детей двигательную активность, воображение, память, мышление,
логику, речь, умение выполнять инструкции воспитателя.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, сопереживание.
Материал: дерево, маски Медведя, Кота, следы невиданных зверей, избушка Бабы Яги.
ХОД
Дети поют песню: «Сказка о сказке»
- Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь?
Случилась беда, Василиса Прекрасная пропала. Где же ее искать?
Публикация «Развлечение в средней группе „В поисках Василисы Прекрасной“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Кажется, я догадалась. Нужно идти в Страну чудес. Но дорога туда трудная и опасная. Сможем ли осилить?
Дети: Да.
Дети идут по залу, подходят к берлоге. Там кто-то рычит.
ВЕДУЩИЙ: Тихи дети! Там кто-то есть.
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте. Вы куда идете и почему меня беспокоите?
ВЕДУЩИЙ: Дети обратите внимание. Медведь заговорил человеческим голосом. Значит мы уже близко к Стране чудес. Мишенька, а ты знаешь, как попасть в Страну чудес?
МЕДВЕДЬ: Знаю, а зачем вам туда?
ВЕДУЩИЙ: Василиса Прекрасная в беде
МЕДВЕДЬ: Слышал, ее похитил Змей Горыныч.
Ну что же, слушайте:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом,
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит,
Там на неведанных дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
ВЕДУЩИЙ: Как интересно! Хотя и страшновато. Дети, а вам страшновато?
Вот вы смелые какие. По какой же дорожке нам идти?
МЕДВЕДЬ: Я знаю дорогу и вам покажу.
Медведь идет впереди, а дети за ним.
ВЕДУЩИЙ: Смотрите, впереди дерево. Давайте подойдем и посмотрим, кто там живет? Только, старайтесь ступать неслышно.
Дети на носочках идут, подходят к дереву. Под ним лежит Кот.
ВЕДУЩИЙ: Вот и первый житель Страны чудес, о котором рассказывал медведь. Это же Ученый кот.
Кот просыпается. Мр-р-р! Да, я Ученый кот. А вы кто такие? Куда идете?
ВЕДУЩИЙ: Спасать Василису.
Кот: Понятно, мр-р-р. Но дорога туда трудная. Перед дорогой нужно отдохнуть.
Кот поет баю-баюшки-баю.
МЕДВЕДЬ: Да это же кот Баюн. Нельзя ему поддаваться, а то заснем и не сможеи выручить Василису Прекрасную.
Подзывает к себе детей, и шепчет. (Давайте перехитрим его и сами споем ему колыбельную).
Уж ты, котенька-коток,
Котик – серенький хвосток.
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
Кот засыпает, дети потихонечку уходят.
ВЕДУЩИЙ: Смотрите, а вот следы невиданных зверей. Если мы пойдем точно по следам, то они обязательно приведут нас куда нужно, только ступайте след в след.
Дети идут и подходят к избушке Бабы Яги.
ВЕДУЩИЙ: Давайте позовем ее.
Избушка. Избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом
Выходит Баба Яга.
БАБА ЯГА: Что это за незваные гости ко мне пожаловали? Да еще распоряжаются чужим имуществом. Да это детишки. Какие хорошенькие, пухленькие. Как вы догадались ко мне прийти?
ДЕТИ: Идем спасать Василису Прекрасную.
БАБА ЯГА: Ага! Понятно. Ишь прыткие какие. Решили самого Змея Горыныча победить. Ну- ка я испытаю, какие вы умные да ловкие. Загадаю вам 3 загадки.
1. Весною зеленеет
Осенью желтеет
(Травка)
2. Ручка есть, а не грабли,
Землю роет, а не плуг. (Лопата)
3. Чик –чирик!
К зернышку прыг,
Клюй не робей,
Кто это? (Воробей)
Еще одно задание. Я начинаю, а вы заканчиваете. Точно не угадаете.
Ра- ра-ра- начинается… (игра)
Ру- ру- ру – продолжаем мы.. (игру)
Ло-ло-ло- на улице… (тепло)
Са-са-са- в лесу бегает… (лиса)
Су-су-су- было холодно в… (лесу)
Вижу вы умные и догадливые. А теперь я испытаю вашу силу и ловкость.
Начнем испытания.
ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА КОМАНДЫ.
1. «Полет на метле» - пробежать с метлой между ног.
2. «Кто быстрее» - допрыгать на двух ногах до пенечка и назад.
3. «Кто больше шишек соберет» - шишки лежат в обруче, нужно их положить в корзину.
4. «Кто внимательный» - нужно добежать да обруча, проитм в него и бежать дальше.
5. «Вкуснятина» - собрать грибы
БАБА ЯГА: ВЫ и впрямь умные да разумные и ловкие. Но последнее состязание со мной не выиграть.
Баба Яга догоняет всех, но не может догнать. Победили старушку и рады. Ну ладно, скажу, как добраться до Горыныча. Идите задом наперед, придете туда, не знаю куда, там увидите то, не знаю что.
ДЕТИ: Спасибо.
Дети идут. Подходят к логову Змея Горыныча.
ДЕТИ: Змей Горыныч вызываем тебя на бой.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: Много слышал я о вашей смелости да ловкости. Ну что же. Посмотрим. Выносит канат. Нужно побороться силой.
Перетягивание каната.
Дети побеждают.
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ: С такими богатырями мне не справится. Уйду- ка я по добру по здорову. Забирайте свою Василису.
ВАСИЛИСА (выходит) : Спасибо вам ребята. Земной вам поклон. Сумею ли я отблагодарить вас? Постараюсь. Выведу вас из Страны чудес, так как здесь еще много всяких опасностей и ловушек. Идите за мной.
Спасибо вам примите от меня угощение. До свидания.
Дети уходят.