Татьяна Бирюкова
Сценарий квест-игры «В поисках сказок» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках сказок»
Игра - квест по сказкам для детей старших и подготовительных групп.
Праздник проходит на улице и состоит из 5 блоков:
- начало (ставиться проблема и как ее решить);
- музыкальный блок;
- интеллектуальный блог;
- спортивный блог;
- сюрпризный момент.
Дети путешествуют по игровым площадкам детского сада.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках сказок“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Заранее у каждой группы участницы взять и спрятать самую любимую книгу со сказками. Воспитателем перед игрой обратить внимание детей на то, что книги нет.
1 блок:
Дети собираются на площадке перед центральным крыльцом. К ним выходит Баба яга.
Баба – Яга: Здравствуйте, мои дорогие. Узнали меня? Да, я Баба яга. Люблю не послушных детей на лопату сажать, да в печь отправлять! Но сегодня я добрая. Меня к вам в помощь отправила Василиса Премудрая. Рассказала она мне, что Кощей Бессмертный сказки украл, в сундук закрыл, заколдовал его и спрятал. Как расколдовать сундук я знаю. А где он спрятан – я не знаю. Но Василиса Премудрая нам оставила подсказки, как найти сундук. Подсказки спрятаны в разных местах. Но просто так подсказки не откроются, надо сначала выполнять задания. (Показывает конверт, открывает. В конверте задание и подсказка, куда идти дальше).
Мы сейчас выполним первое задание и узнаем, куда нам идти.
Угадай сказочного персонажа
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
3. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
5. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
6. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Баба – Яга: Молодцы, все отгадали. Сейчас мы посмотрим, куда нам идти дальше. (Открывает и читает подсказку – описание площадки, на которую двигаемся дальше)
Баба – Яга: читает «Ребята, вам надо идти на музыкальную полянку. А полянку вы узнаете по березкам. Там и мельница старая стоит, и колодец есть. Там следующие задание». Садимся в волшебный поезд и едим на музыкальную полянку.
Дети «садятся» (встают вереницей друг за другом) в поезд и едут на музыкальную поляну.
2 блок:
Баба – Яга: Ну вот, мы на музыкальной полянке. Вот мельница, ой, старая. Вот березки, а вот и колодец. Чую, чую. Где то здесь Василиса задание спрятала. (достает конверт из колодца). Тут и задание и подсказка. (Читает)
«Вы на музыкальной полянке. Здесь звучит музыка, можно петь и танцевать». Ребята, давайте потанцуем.
Исполняется любой танец - игра на выбор.
Баба – Яга: А теперь посмотрим задание. «Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Постарайтесь вспомнить названия сказок и мультфильмов, в которых поют эти герои».
Звучит аудио запись песен из сказок «Бременские музыканты», «Золотой ключик», «Вини-Пух и все-все-все», «Красная шапочка», «Лунтик», «Маша и Медведь», «Ну, погоди» и другие. Дети отгадывают.
Баба – Яга: Молодцы, все отгадали. Так, посмотрим подсказку. (Открывает и читает описание следующей полянки) «Отправляйтесь на полянку сказок. Узнаете ее по грибочку – мухоморчику. Еще там есть машина». Ну что, поедим. Садимся в поезд.
Дети «садятся» (встают вереницей друг за другом) в поезд и едут на поляну сказок.
3 блок:
Баба – Яга: Ну, вот мы на поляне сказок. Вот грибочик – мухоморчик. Мой любимый грибочек. Вот машина… Чую, чую. Где то здесь Василиса задание спрятала. (достает конверт из машины). Тут и задание и подсказка. (Читает)
«Вы на поляне сказок. Здесь живут сказки и сказочные герои. Каждый герой в своей сказке. Но вредный Кащей напугал сказочных героев, и они разбежались кто куда. Перепутали все сказки. Вам надо всех сказочных героев вернуть в свои сказки». Ребята, поможем сказочным героям?
Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Эти иллюстрации я раздам вашим воспитателям. А вам я раздам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
Дети играют.
Баба – Яга: Молодцы, всех героев мы вернули в свои сказки. Смотрим подсказку. (Открывает и читает описание следующей полянки)
«Ребята, вы совсем близко к месту, где спрятан сундучок. Вам надо посетить еще одну полянку. Узнаете ее по спортивным снарядам. Там есть лесенки и мячи». Отправляемся в путь…
Дети «садятся» (встают вереницей друг за другом) в поезд и едут на спортивную поляну.
4 блок:
Баба – Яга: Ну, вот мы на спортивной поляне. Вот лесенки, вот и мячи. Чую, чую. Где то здесь Василиса задание спрятала. (достает конверт). Тут и задание и подсказка. (Читает)
«Ребята, сундук может открыть только самый сильный и ловкий. Наберитесь силушки богатырской в соревнованиях и я подскажу вам, где сундук».
Так… Играем. Но сначала разминка. Моя любимая игра.
Играют в игру "Баба - Ёжка".
1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Баба Яга ловит детей.
Баба – Яга: Размялись, а теперь соревнования. Делимся на две команды…
Соревнования с мечами.
Баба – Яга: Молодцы, ловкие. А сейчас силушки наберемся.
Перетягивание каната.
Баба – Яга: Молодцы. Ну что, читаем следующую подсказку?
«Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Сундучок совсем рядом. Идите в сказочный лес, там под большой елью, спрятан сундучок. Баба яга знает волшебные слова и поможет вам открыть сундучок».
Пошли в сказочный лес.
Идут за Бабой Ягой выполняя ее команды:
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать
(Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой.
(Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.
(Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу.
(прыгают на двух ногах).
5 блок:
Баба – Яга: Вот мы и в лесу. А вот и ель большая. Сейчас я посмотрю, что под елью.
Баба яга достает сундук и произносит волшебные слова. Дети повторяют. Сундук открывается. Достают книги, спрятанные и сладости. Сказочные герои благодарят детей за игру и прощаются с ними.