Наталия Безотечество
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - квест для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках пиратского клада»
(проводится на территории детского сада)
Подготовила: Безотечество Н. В.
Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Цель: приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом, совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению познавательных задач,
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закрепление умений ориентироваться на местности.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Воспитание навыков сотрудничества;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: сверток – письмо, метки с заданиями (стрелочки, обручи 6 шт., 2 ведра, педагог – одетый пиратом, сундук, ключ, лопатки, шоколадные монетки, сундук, спорт – инвентарь, разноцветные камушки, пиратская карта разделенная на части, пиратский флаг, сенсорные мячи, столовые ложки, бутылка стеклянная, бумажные кораблики на кеглях, надувной бассейн (тазик, мыльные пузыри, трубочки из под сока, мешок с различными вещами (обувь, одежда, шляпки, шапки, МП3 плеер (музыкальное сопровождение, аудиозапись пиратской музыки, музыки для разминки и для флеш-моба.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Ход квеста - развлечения:
Материалы и оборудование: сенсорные шарики, 3 ведёрка, 2 столовые ложки, 2 детских надувных бассейна, бумажные кораблики – 30 штук, водные пистолеты – 10 штук, 4 столика, 3 разрезные пазла, бумажные островки- 5 синих и 5 зелёных, 5 надувных кругов, бутылки пластиковые – 10 штук, 2 стула, резинка, обручи – 6 штук, стойка для прыжков в высоту, мяч футбольный, дуга, гимнастическая скамья, камушки, фрагменты карты – 18 штук, маршрутные листы – 3 штуки, компьютер, музыкальные колонки, микрофон, аудиозапись пиратской музыки, музыки для разминки.
Подготовка: разметить маршрут квеста на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить сундуки с сокровищами.
Ход квеста:
Джек Муравей: Я известный пират Джек Муравей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу спрятал сундук с сокровищами, но мой злейший враг Капитан Крюк во время сражения на море украл у меня часть карты, разорвал ее на несколько частей и спрятал на разных островах, теперь моя задача найти эти части сложить воедино и тогда мы найдем путь к моему кладу. Приглашаю вас к себе на корабль, что бы помочь мне найти сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Д. М: Ну что, ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?. Тогда вперед!
Д. М: Чтобы отправиться в путешествие на остров Пиратов, нужно превратиться в пиратов. Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
Сейчас вы принесете присягу на верность и поклянетесь, что во всем будете безукоризненно служить мне Вставайте на колено!
Клянусь беспрекословно подчиняться командам!
Дети: Клянусь!
Д. М: Клянусь быть настоящим пиратом!
Дети: Клянусь!
Д. М: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!
Дети: Клянусь!
Д. М: Ну что пираты вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей).
Пираты не отвечают «Да!», они говорят:. «Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют.
- А еще, мы пираты - дружные и веселые. И это нам помогает справляться с разными трудностями и препятствиями. А вы – такие?
- Да!
Ну тогда посмотрим, какие вы веселые. Станцуем с вами пиратский танец. Но не просто, а в парах. Но, когда музыка остановится, пару нужно будет поменять, найти себе другого дружка.
«Пиратские танцы»
(Звучит музыка морского танца. Участники по показу пиратов выполняют движения.
Пират командует : А теперь танцуем ладошка к ладошке, плечо к плечу, спина к спине, нога к ноге.)
Занять места на судне!
Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Кто ослушается капитана буду бросать в трюм, а еще хуже скормлю акулам.
Дети выполняют разминку.
Итак, отправляемся в путь, где нас ждут серьезные приключения! Впереди я вижу первый остров, на который нам нужно попасть.
(Дети спускаются с корабля, капитан Джек Воробей читает письмо)
Задание квеста первого уровня (первый остров).
Д. М: Послушайте меня пираты, у меня есть письмо от Капитана Крюка, в котором написано, что если мы пройдем все испытания на этом острове то получим ключ к сундуку в котором спрятана часть карты.
1. «Полоса препятствий».
Полоса препятствий состоит из этапов. Каждый участник должен пройти все этапы от старта до финиша. На финише ребёнок встаёт в очерченный круг и поднимает руку вверх, что является сигналом к старту следующего участника.
Для начала нам всем нужно пролезть через лабиринт, затем перепрыгнуть через ров со змеями, пройти по старому мосту и не упасть в пасть крокодилам, прыжки по кочкам (обручи). Я прохожу первый, следуем за мной, проходим этапы по одному, аккуратно и не толкаясь.
2. Эстафета «Перенеси пушечные снаряды»
Д. М. : И так пираты слушайте следующее задание.
- Нужно перенести ложкой с одного ведра боеприпасы в другое ведро, другой рукой не помогаем. После того как вы все снаряды перенесете на дне ведра должен быть ключ.
(Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат сенсорные мячи, на дне, под мячами, находится ключ. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают ключ со дна пустого ведра)
3. «Найди сундук»
Д. В. : Ребята посмотрите здесь везде есть стрелочки, наверное они указывают куда нам нужно идти. (дети по стрелочкам указателям находят нужное место и лопаточками откапывают сундучок в котором фрагмент карты)
Задание квеста второго уровня. (второй остров)
«В гостях у морской ведьмы»
Морская ведьма: Ой ты посмотри, кто это к нам пришел!
(дети здороваются)
Здрасьте! Здрасьте! Зачем пожаловали? Кого нужно заколдовать или превратить в морского слизняка?
Д. М. : Да постой ты ведьма колдовать, нам нужна твоя помощь что бы отыскать сокровища.
Морская ведьма: Помощь! От меня? Да ни за что!
Д. М. : Ребята, наверное госпожа ведьма никогда не слышала волшебного слова. Давайте мы его все вместе назовем!
(дети хором говорят пожалуйста)
Морская ведьма: Ну хорошо, я вам помогу, так уж и быть, но для начала вы мне поможете отыскать мои волшебные камушки, которые я потеряла на дне морском (указывает место)
1. «Волшебные камушки»
Дети начинают искать в песке (песочнице) разноцветные камушки 10 шт. Ведьма пересчитывает все камушки.
Морская ведьма: Ну хорошо, молодцы все камни на месте. А теперь рассмешите меня. Слушайте меня внимательно! Встаньте пираты все в круг и пока играет музыка передаем друг другу мешок, как музыка перестала играть достаем из мешка вещь и одеваем ее на себя.
2. «Чудесный мешочек»
(Дети встают в круг, передают мешок друг другу пока играет музыка, как музыка остановилась ребенок, у которого в руках оказался мешок достает от туда вещь и одевает ее на себя.)
Морская ведьма: Ой не могу, до чего же вы смешные, ну ладно вот вам и награда. (ведьма отдает конфетки, внутри которых завернуты камешки и фрагмент карты, ихидно посмеивается, дети развернув все фантики находят фрагмент карты все равно говорят спасибо и уходят к следующему острову)
Задание квеста третьего уровня.
«В гостях у морского царя»
Д. М. : Здравствуй русалочка! Мы с ребятами ищем часть карты, не видела ли ты ее?
Морской царь: Здравствуйте ребята! Да я много чего нахожу на дне морском, после того как корабли затонут. Мне кажется у меня есть то что вы ищете. А как вы думает ребята, куда раньше прятали ценные документы, что бы их не замочила вода? (Дети отвечают в бутылку стеклянную)
Морской царь: Правильно! Но для начала отгадайте загадки:
1. «Загадки»
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
2. «Морская пена»
Морской царь: Ребята вижу я вы большие молодцы, но мне нужна от вас еще помощь помогите мне сделать морскую пену, я очень люблю в ней купаться, а у одной у меня не получается.
(Детям предлагается дуть из трубочек в тазик с мыльной водой (мыльные пузыри, тем самым создавая большую пену. После того, как дети сделали большую пену, русалочка отдает им бутылку с фрагментом карты. Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).
Задание квеста четвертого уровня.
«Атака с моря»
Д. М. : Пираты посмотрите на нас хотят напасть вражеские корабли, нам нужно взять наши снаряды и все их сбить.
1. «Атака с моря»
Задача детей сбить все корабли на одном из которых находится фрагмент карты. (Дети берут по одному мячу и пытаются сбить корабли (кегли)
Д. М. : Молодцы пираты! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли все фрагменты карты, теперь их нужно склеить и найти место где находится мой клад. (дети склеивают фрагменты карты, идут по нарисованному маршруту, находят сундук с сокровищами.)
Д. М. : А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри.
(Открывают сундук, там подарки для ребят, золотые монетки).
Хочу сказать всем вам огромное спасибо, без вас бы я не справился! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!