Булатов Марат
Сценарий игры-конкурса «Путешествие по городам мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра конкурс «Путешествие по городам мастеров»
Тип урока: комбинированный
Класс: 5
Цель урока: Закрепить знания по теме: «Инструменты для ручной обработки древесины».
Задачи:
Обучающая: проанализировать и оценить ответы, способствовать формированию у учащихся организованности, развитию логического мышления и их профессионального интереса;
Развивающая: развивать интерес к предмету, зрительную память, развивать у учащихся навыки и умения работы с ручными столярными инструментами, мелкую моторику рук;
Публикация «Сценарий игры-конкурса „Путешествие по городам мастеров“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2023
Воспитывающая: формировать универсальные учебные действия:
o коммуникативные (построение речевых высказываний)
o личностные (умение соблюдать установленные правила, отстаивать свою точку зрения,
o регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, коррекция,
Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.
Оборудование:
• Изделия учащихся, столярные ручные инструменты, карточки –загадки, кроссворды, рисунок-картинка, карточки-задания.
• Инструменты для работы (ножовки, стамески, киянки, карандаши, линейки, клей ПВА, кисточка).
• ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;
• Учитель: Добро пожаловать! Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Вначале мне бы хотелось показать, чем мы будем заниматься на уроках технологии (обзор поделок). Сегодня мы познакомимся с инструментами при помощи которых, были изготовлены все эти поделки.
• Ребята, наше занятие необычное. Вы любите путешествовать?
• Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Я буду вашим пилотом.
Учитель: Ребята! Вам нужно будет пролететь 4 города.
Первая наша остановка: город «Загадочных людей».
Вот перед вами кроссворд, ваша задача разгадать его правильно, и тогда вы отгадаете ключевое слово.
1. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё тут да тук. (Гвоздь)
2. Толстый тонкого побьёт — Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)
3. Зажимать, хватать, кусать – это их работа,
Вечно что-нибудь в зубах им держать охота (пассатижи)
4. Все пробует на зуб: И сосну, и клен, и дуб. (Пила)
5. Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,
Что угодно отгрызет полоса железная (ножовка)
6. Этот каменный круг — Инструментам лучший друг. Взвихрит искры над собою, Острым сделает тупое. (Точило)
7. Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,
Он скрипя наружу лезет, как из норки червячок (клещи и гвоздь)
8. У конька, у горбунка Деревянные бока. У него из-под копыт Стружка белая бежит. (Рубанок)
9. Я за хвост его поймала и кручу, кручу-верчу,
Он скрипит, но глубже лезет, я танцую и молчу (отвертка и шуруп)
10. У них тяжё лый труд: Всё время что-то жмут. (Тиски)
11. У конька, у горбунка,
Деревянные бока
У него из-под копыт,
Стружка бела бежит (рубанок)
12. Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. (Ножницы)
Вторая наша остановка: город «Любителей кроссвордов»
Учитель: В кроссворде находятся горизонтальные клеточки, а в пустых клеточках прячутся слова. Прежде чем идти дальше, вам нужно отгадать кроссворд.
Разгадав слова кроссворда, по горизонтали сможете прочитать ключевое слово.
1. Деревянный молоток. (киянка)
2. Узкая ручная пила. (ножовка)
3. Режущий вращающийся инструмент для получения круглых отверстий. (сверло)
4. Инструмент для рубки небольших деревьев. (топор)
5. Напильник с самой крупной насечкой для опиловки. (рашпиль)
6. Ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания. (рубанок)
7. Инструмент для забивания гвоздей. (молоток)
8. Узкий рубанок с полукруглым резцом для глубокого строгания. (шерхебель)
9. Инструмент в виде стального бруска с насечкой для снятия небольшого слоя металла, грубой шлифовки и т. п. (напильник)
10. Столярный инструмент со стальным плоским, заострённым на конце клинком. (стамеска)
Третья наша остановка: город «Инструментов».
Учитель: А что вы знаете об инструментах? Для чего они служат и кто ими работает?
Учитель задает ситуацию по закреплению новых знаний учащихся
Четвертая остановка : город «Рассеянных жителей»
Учитель: Ребята! В этом городе жители немного рассеяны. Я вас прошу им помочь! На встречу нам идет столяр, а в руках у него ножницы (исправляем).
Дальше встречаем электрика с пилой, бухгалтера с молотком (исправляем).
Учитель: Большое спасибо вам ребята!
Ребята! Давайте теперь зайдем в гараж к мастерам и наведем порядок.
Что нужно убрать с первой полки.
Гвоздь, шуруп, болт, гвоздодёр
Что нужно убрать со второй полки.
Рубанок, шерхебель. Фуганок, молоток.
Что нужно убрать с третьей полки.
Коловорот, ручная дрель, бурав, рашпиль.
Что нужно убрать с четвертой полки.
Линейка, угольник, ножовка, циркуль.
Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам самооценки.
Молодцы ребята! Теперь в гараже у мастеров будет порядок.
Мастера : Спасибо ребята! Вы помогли жителям города!