Папки-передвижки

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Оксана Веселова
Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Веселова Оксана Николаевна

воспитатель

Нижний Новгород

МБДОУ Детский Сад №165

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Роль игры в развитии ребё нка огромна: развитие высших психических функций, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек-это связано с игрой.

Публикация «Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Игра-самая важная деятельность для детей, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений позволяющая наиболее полно реализовать себя, достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

Игра имеет большое значение и для развития личности ребёнка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретает опыт взаимодействия и взаимопонимания.

Традиционная классификация игр:

Творческие игры:сюжетно-ролевые,режиссерские,строительно-конструктивные,театрально- художественные.

Игры с правилами: дидактические, подвижные.

Основой сюжетно-ролевых игр является воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.

В режиссёрских играх, как и во всех творческих играх, есть воображаемая ситуация. Ребёнок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников. Само название режиссерской игры указывает на её сходство с деятельностью режиссёра. Нередко сюжетом игры становятся знания почерпнутые ребёнком из мультфильмов, прочитанных книг.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Настоящая театрализованная игра представляет собой богатое поле для творчества детей. В самой природе театрализованной игры заложены её связи с сюжетно-ролевой игрой.

Дидактическая игра имеет свою структуру включающую несколько компонентов.

Обучающая (дидактическая)задача.

Для детей обучающая задача формируется как игровая. В игровой задаче раскрывается программа игровых действий. Игровая задача часто бывает заложена в названии игры: Угадай по описанию, Скажи наоборот.

Игровое действие-это способ проявления активности ребёнка в игровых целях.

Подвижные игры классифицируются по степени подвижности.

Подвижные игры различают также: по сложности движений; по содержанию движений; по количеству правил и ролей; по характеру взаимоотношений между игрушками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 22:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД