Оксана Веселова
Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
Веселова Оксана Николаевна
воспитатель
Нижний Новгород
МБДОУ Детский Сад №165
Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
Роль игры в развитии ребё нка огромна: развитие высших психических функций, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек-это связано с игрой.
Публикация «Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Игра-самая важная деятельность для детей, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений позволяющая наиболее полно реализовать себя, достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
Игра имеет большое значение и для развития личности ребёнка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретает опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Традиционная классификация игр:
Творческие игры:сюжетно-ролевые,режиссерские,строительно-конструктивные,театрально- художественные.
Игры с правилами: дидактические, подвижные.
Основой сюжетно-ролевых игр является воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.
В режиссёрских играх, как и во всех творческих играх, есть воображаемая ситуация. Ребёнок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников. Само название режиссерской игры указывает на её сходство с деятельностью режиссёра. Нередко сюжетом игры становятся знания почерпнутые ребёнком из мультфильмов, прочитанных книг.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Настоящая театрализованная игра представляет собой богатое поле для творчества детей. В самой природе театрализованной игры заложены её связи с сюжетно-ролевой игрой.
Дидактическая игра имеет свою структуру включающую несколько компонентов.
Обучающая (дидактическая)задача.
Для детей обучающая задача формируется как игровая. В игровой задаче раскрывается программа игровых действий. Игровая задача часто бывает заложена в названии игры: Угадай по описанию, Скажи наоборот.
Игровое действие-это способ проявления активности ребёнка в игровых целях.
Подвижные игры классифицируются по степени подвижности.
Подвижные игры различают также: по сложности движений; по содержанию движений; по количеству правил и ролей; по характеру взаимоотношений между игрушками.