Ксения Грухина
Игра как средство общения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Тема: «Игра как средство общения дошкольников».
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, фантазии, сказки, творчества.
Без этого он - засушенный цветок».
В. А. Сухомлинский
Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра - главная сфера общения детей : в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.
Публикация «Игра как средство общения дошкольников» размещена в разделах
Исследования физиологов показали большое значение игры как деятельности, удовлетворяющей биологические, духовные и социальные потребности развивающейся личности ребенка.
Общение детей 2-3 лет
Особенности общения детей раннего возраста заключаются в непосредственной дружбе и безусловной симпатии. Трехлетки воспринимают ровесников, как общую массу — все для них друзья, партнеры по игре и шалостям. В это период нет места ревности к похвале и успеху другого ребенка.
Общение дошкольников 4-5 лет
Начиная с 4-5 лет, сверстник становится осознанно желанным партнером по играм. Дети понимают, что играть с друзьями интереснее, чем с мамой или папой.
Общение старших дошкольников 6-7 лет
Дети 6-7 лет проявляют интерес к ровеснику, как к личности. Теперь формы общения дошкольников облечены в вопросы, ответы, заботу о товарище. Ребятам важно настроение и желания друг друга. Происходит подъем на новую ступень детской социальной лестницы.
ГАРГАМЕЛЬ И СМУРФИКИ
Считалкой выбирается Гаргамель.
Играющие стоят в кругу вокруг Гаргамеля и произносят слова:
Надоело Гаргамелю
Смурфиков пугать,
Очень хочет Гаргамель
С нами поиграть.
Как услышит Гаргамель
Песни, шум и смех,
Крутится, волнуется
На глазах у всех!
После этих слов Гаргамель ловит детей, кого заденет, тот становится Гаргамелем.
Малоподвижная игра «ПРИКОСНОВЕНИЕ ФЕИ»
Выбирается ведущий – Фея.
Игроки сидят по кругу. У волшебной палочки феи один конец уменьшает слово-предмет, другой увеличивает. Фея подходит к игроку и говорит, например: «Был ты медведем, а стал…» и касается игрока одним из концов волшебной палочки. Если увеличиваем, игрок говорит: «Медведищем», если уменьшающим: «Медвежонком». Затем Фея переходит к другому игроку. За каждый правильный ответ игрок зарабатывает фишку. В конце игры по количеству фишек выявляются победители и проигравшие.
У Копатыча в саду
Фрукты-овощи беру,
А Копатыч не спит,
Зорко сад свой сторожит.
Вы, ребята, поспешите,
От Копатыча бегите!
Копатыч сидит на стуле, дети подходят к нему, говоря слова. После слова «бегите» Копатыч догоняет детей, они убегают от него врассыпную по всему залу.