Папки-передвижки

Игра как средство общения дошкольников

Ксения Грухина
Игра как средство общения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

Тема: «Игра как средство общения дошкольников».

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры, фантазии, сказки, творчества.

Без этого он - засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра - главная сфера общения детей : в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

Публикация «Игра как средство общения дошкольников» размещена в разделах

Исследования физиологов показали большое значение игры как деятельности, удовлетворяющей биологические, духовные и социальные потребности развивающейся личности ребенка.

Общение детей 2-3 лет

Особенности общения детей раннего возраста заключаются в непосредственной дружбе и безусловной симпатии. Трехлетки воспринимают ровесников, как общую массу — все для них друзья, партнеры по игре и шалостям. В это период нет места ревности к похвале и успеху другого ребенка.

Общение дошкольников 4-5 лет

Начиная с 4-5 лет, сверстник становится осознанно желанным партнером по играм. Дети понимают, что играть с друзьями интереснее, чем с мамой или папой.

Общение старших дошкольников 6-7 лет

Дети 6-7 лет проявляют интерес к ровеснику, как к личности. Теперь формы общения дошкольников облечены в вопросы, ответы, заботу о товарище. Ребятам важно настроение и желания друг друга. Происходит подъем на новую ступень детской социальной лестницы.

ГАРГАМЕЛЬ И СМУРФИКИ

Считалкой выбирается Гаргамель.

Играющие стоят в кругу вокруг Гаргамеля и произносят слова:

Надоело Гаргамелю

Смурфиков пугать,

Очень хочет Гаргамель

С нами поиграть.

Как услышит Гаргамель

Песни, шум и смех,

Крутится, волнуется

На глазах у всех!

После этих слов Гаргамель ловит детей, кого заденет, тот становится Гаргамелем.

Малоподвижная игра «ПРИКОСНОВЕНИЕ ФЕИ»

Выбирается ведущий – Фея.

Игроки сидят по кругу. У волшебной палочки феи один конец уменьшает слово-предмет, другой увеличивает. Фея подходит к игроку и говорит, например: «Был ты медведем, а стал…» и касается игрока одним из концов волшебной палочки. Если увеличиваем, игрок говорит: «Медведищем», если уменьшающим: «Медвежонком». Затем Фея переходит к другому игроку. За каждый правильный ответ игрок зарабатывает фишку. В конце игры по количеству фишек выявляются победители и проигравшие.

У Копатыча в саду

Фрукты-овощи беру,

А Копатыч не спит,

Зорко сад свой сторожит.

Вы, ребята, поспешите,

От Копатыча бегите!

Копатыч сидит на стуле, дети подходят к нему, говоря слова. После слова «бегите» Копатыч догоняет детей, они убегают от него врассыпную по всему залу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Консультация «Организация общения дошкольников с музыкой» Организация общения дошкольников с музыкой. Калачева Л. А. музыкальный руководитель в ДОУ. Каждое общение с музыкой должно приносить художественное.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство общения дошкольников
Опубликовано: 27 мая 2024 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство общения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Грухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД