карина фардзинова
Игра как основой вид деятельности у детей с ОНР. 3 уровень
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как основой вид деятельности у детей с ОНР III урове
нь. [/i]
Игровая деятельность несет в себе большой развивающий и воспитательный потенциал. В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становление индивидуальности и формирование характера. Так же в игре формируется и развивается речь ребенка. Между игрой и речью существует двойная связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре,а с другой-сама игра развивается под влиянием развитие речи. В игре формируются у ребенка многие положительные качества, интерес и готовность к предстоящему учению развивая его познавательные способности и речь.
Публикация «Игра как основой вид деятельности у детей с ОНР, 3 уровень» размещена в разделах
Дошкольный возраст является периодом, когда ребенок очень быстро овладевает речью в процессе игры. Но как речевые игры повлияют на формирование лексического запаса у детей с ОНР (III)? Решение этого вопроса имеет серьезное практическое значение,так как поможет найти наиболее лучшие формы работы по развитию лексической стороны речи с детьми, имеющие ОНР.
Наблюдая за детьми старшей группы (5-6 лет) с ОНР (III) ,имеющих нормальный слух и сохранённый интеллект, где систематически проводились речевые игры не только на занятиях с логопедом,но и с воспитателям в процессе организации и проведения утреннего отрезка времени до завтрака, так же во время прогулки и вечером в свободное время, результат превзошёл все ожидания! Больше внимание уделялось не тем играм которые они проводят, а их влияние на обогащение словаря детей.
Провидя контрольный срез лексического запаса, показал положительную динамику качественного и количественного запаса детей словаря у детей с общим недоразвитием речи. Лексический запас вырос в 2,5 раза.
Проведенное наблюдение позволяет сделать выводы:
1. Развитие лексического запаса у детей с общим недоразвитием речи связан с обогащением пассивного словаря и активизации активного словаря. Игровая деятельность детей, как ведущий вид, оказывает эффективное влияние на развитие лексического словаря детей. Применяя в своей деятельности дидактические и сюжетно ролевые игры, значительно обогащается словарный запас детей.
2. С помощью специально организованных игр-занятий на материале дидактических игр возможно более эффективное формирование лексического запаса у детей с общим недоразвитием речи (III).Сюжетно-ролевые игры активизируют речь детей.
Безусловно, речевые игры не единственный путь активизации словаря у детей с ОНР. Однако использование речевых игр-один из стимулов.