Приложение МААМ

Игра как один из методов нравственного воспитания

Валентина Егорова
Игра как один из методов нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Игра это один из самых эффективных методов нравственного воспитания ребенка в семье.

Игры для ребенка имеют свои особенности. Отношение между членами семьи определяются эмоционально. Поэтому, у ребенка возникает желание подражать взрослым видя их взаимоотношения. Чем доступнее для ребенка взаимоотношения между родителями, тем ярче отношения переносятся в игру.

Темочки:

Общение с близкими, разные жизненные ситуации дают условия для игровой деятельности ребенка, особенно в развитии сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой. В семье ребенок может влиться в трудовой быт родителей. Как пример: ребенок возится с тестом для пирожков под руководством мамы; папе он может подержать инструменты; со старшими сестрами заняться уборкой и т. п. В этих процессах возникают отношения сотрудничества, взаимопонимания, доверия. Но для ребенка труд является еще и игрой.

В любой семье родители пытаются воплотить условия для игр, но не всегда принимают в расчет влияние игры на нравственное развитие ребенка. Когда родители не понимают смысла детской игры, это приводит к стихийному процессу. Чтобы ребенок не капризничал, не шалил, слушался, его занимают игрой. Иногда игра не соответствует возрасту ребенка (раннее обучение грамоте, смотр телепередач и т. д.).

Не во всех семьях имеются правила ведения игры, место для игр. Игрушки разбросаны по разным местам, не лежат на месте (ящики, коробки, тумбочки). Не меняются игрушки по возрасту. Пополнение игрушек проводится только по критериям взрослых (свои вкусы, интересы, желания) мотивируя желанием порадовать ребенка.

Одним из неправильных пунктов семейного воспитания детей является покупка игрушек в зависимости от пола ребенка. Из за этого сформировывается интерес только к определенным видам игрушек, у девочек это куклы, у мальчиков машинки. При этом взрослые не понимают, что этим они ограничивают возможность развития детей, так как правильный выбор игрушек развивает различные интересы.

Очень хорошо развивает использование в играх предметы домашнего обихода (подушки, мамины и папины вещи, посуда и т. д.). Эти предметы используются в игре либо по своему значению, либо меняют его (например из стульев составляется замок, из подушек шалаш, развивая детское воображение.

Не осознавая педагогической роли детской игры, родители не рассматривают, что посредством игры дети по-своему улавливают взаимоотношения членов семьи, опыт, знания. Не все родители, дедушки и бабушки, старшие братья и сестра уделяют внимание малышам, вовлекая их в игру, поэтому игровая деятельность ребенка скудна по содержанию и тематике.

Многие, покупая игрушки детям и показывая как с ними играть, оставляют их одними для дальнейшей игры. Родители не понимают, что для детей значимо их участие в игре, чтобы чувствовать, что игровые действия одобряют. Взрослый руководит игрой незаметно для ребенка, тем самым определяя значимость роли ребенка в игре. Стать участником-значит стать сотрудником быть равным в отношениях. В игре не приветствуется нравоучительство, иначе игра становится непривлекательной, а иногда и вызывает обиды детей. Родителям нужно осознать, что совместные игры обогащают внутренний мир ребенка, развивают их.

Задачи по работе с родителями следующие:

- показать семье цели и задачи нрвственного воспитания детей, используя для этого игру;

- показать как влияет роль игры на ребенка, на взаимоотношения;

- помочь научиться как руководить детской игрой, как обучать ребенка в ходе игры.

Воспитатели детского сада стараются многосторонне разобрать проблему нравственного воспитания детей в игре, учитывая их возраст, психологию, какие либо конкретные факты, опираясь на личный опыт родителей, а также педагогическое воздействие на детей. Для этого воспитатель знакомится с условиями нравственного воспитания детей в каждой семье.

Один из эффективных способов изучения условий нравственного воспитания детей в семье это их посещение.

Пример вопросов при посещении семьи:

1) Какие меры предприняты для создания условий игры ребенка в семье (игровой уголок, места для хранения игрушек, наборы игрушек и т. д.);

2) Где и как хранятся игрушки? Как учите беречь их?

3) Выделяет ли ребенок любимые игрушки? Какие они?

4) Кто из родителей чаще покупает игрушки? По какому поводу?

5) Как часто ребенок портит игрушки? И как вы на это реагируете?

6) Кто из членов семьи больше времени уделяет ребенку в играх? Какие роли разыгрываете?

7) Какие методы применяются в руководстве сюжетно-ролевыми играх детей?

8) Как старшие дети (брат или сестра) способствуют играм детей? Во что играют?

9) Как устанавливаются отношения между детьми разного пола, разного возраста?

10) Уместно ли посещение друзей к вашему ребенку?

11) Контролируете ли вы игру детей? Помогаете ли налаживать отношения между ними?

Таким образом эти вопросы помогают воссоздать общую картину воспитания детей. Выявляет проблемы и пути их решения.

Публикации по теме:

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОДДеловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД Деловая игра с элементами тренинга для педагогов ДОУ Приемы и механизмы духовно-нравственного воспитания дошкольников в НОД Подготовила:.

Детское экспериментирование — один из методов познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста Познание начинается с удивления. Аристотель. Что может быть интереснее и удивительнее для детей, чем эксперименты и опыты в познании окружающего.

Игра как средство нравственного воспитания и формирования культуры общения. Игра как средство нравственного воспитания и формирования культуры общения. Значение игровой деятельности для формирования культуры общения.

Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы.

Основы нравственного воспитания детей раннего возраста Ребёнок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего.

Памятка для родителей «Законы нравственного воспитания детей» Памятка для родителей Законы нравственности: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. Основы.

Паспорт центра патриотического и духовно-нравственного воспитания 1 Социально – нравственное воспитание семья: - оформленные фото – коллажи «Моя семья» - стенд «Мой день рождения» -альбом с фотографиями.

Современные аспекты духовно-нравственного воспитания детей В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Приобщение к культуре-важная составляющая нравственного воспитания Культура- совокупност ценностей, которые передаются из поколения в поколение. На каждом этапе своего развития общество решает разные задачи.

Решение ребусов, кросвордов, изографов как один из методов профилактики дисграфии у детей Как известно, в области образования происходят колоссальные изменения. Речь идет об ориентирах на гуманистическую, личностно-ориентированную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как один из методов нравственного воспитания
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 11:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как один из методов нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Егорова (УИ 898093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД