Папки-передвижки

Игра и здоровье: опыт работы по сохранению здоровья дошкольников

Татьяна Колбасеева
Игра и здоровье: опыт работы по сохранению здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого продолжает формироваться здоровье ребенка. Все, что приобретено ребенком в детстве, это его потенциал к полноценной жизни. Важно донести до молодых родителей и привить самому ребенку ценность здорового образа жизни, чтобы сохранить здоровье малыша. Здоровый образ жизни- стильжизни, начиная со соблюдения комфортно-психологического режима дня, продолжая полезным, сбалансированным питанием, и оканчивая адекватным поведением в различных жизненных ситуациях.

Публикация «Игра и здоровье: опыт работы по сохранению здоровья дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является укрепление здоровьядетей в процессе воспитания и обучения. Воспитатель и семья призваны вдошкольном детстве, заложить основыздорового образа жизни, используя различные технологии воспитания.

Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является - игра. Именно с помощью игры необходимо создать условия, в которых любая деятельность ребенка будет носитьоздоровительно-педагогическую ценность, и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей кздоровому образу жизни,формированиюнавыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своегоздоровья.

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от его осознания этого понятия.

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как и каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?

Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, через режимные моменты, игру, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.

Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка:

привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку

основы культурно-гигиенических навыков

элементов самоконтроля во время разнообразной деятельности

понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие

- использовать знания о том, что полезно и что вредно для организма.

Так, как в детском возрасте игра является основным видом деятельности, можно использовать сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игры-тренинги, игры-забавы, подвижные игры, пальчиковые игры. Использование игры как формы организации обучения и воспитания, сознательное облачение процесса обучения в форму игры известно на протяжении многих веков.

Игра — это первая школа воспитания общественного поведения. На основе взаимоотношений со сверстниками формируются чувства, привычки, умение действовать совместно и целенаправленно, понимание личных и общих интересов; развивает чувство содружества, подчинения и равенства. Формирования и развития этих качеств можно достигнуть лишь при правильном руководстве детскими играми.

В игре созданы условия не только для воспитания, но и для самовоспитания. Переход от воспитания к самовоспитанию и сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости, как в игровой.

В игре ребенок не только обучается, но и развивается. Игры обучающие, которые предусматривают присутствие взрослого. Он создает правила и координирует работу детей до достижения ими результата. Используются эти игры с целью обучения, развития, воспитания. К данной группе можно отнести игры-развлечения, игры-драматизации, музыкальные, дидактические, подвижные игры. От игры обучающего типа можно плавно перенаправлять деятельность ребенка на этап обучения. Эти виды игровой деятельности обобщают ее, в них можно выделить еще много подвидов с разным сценарием и различными целями.

Игровая деятельность детей основана на знаниях, умениях и навыках, приобретенных детьми в прошлом. Педагогу надо стараться увидеть мир глазами ребенка, понять, что он знает, и в соответствии с этим побуждать ребёнка через игру преодолевать свою неосведомлённость или неумение. «От взрослых требуется такое поведение, которое помогает детям почувствовать себя осведомлёнными и уверенными в своей способности преодолевать трудности».

В своей работе я сделала акценты на игровом пространстве, окружающем детей и работе с родителями. Забегая вперед, хочу сказать, что, опираясь на результат опыта со своей группой, считаю, методы работывыбраны, верно. Посещаемость моей группы постоянно растет, воспитанники заходят каждое утро в группу с радостью.

Ритуалы приветствия, в игровой форме, пробуждают положительные эмоции.

Проводимигровую утреннюю зарядку, под ритмичную весёлую музыку.

Подобран комплекс игр и приспособлений для дыхательной гимнастики.

Построение на переход из группы в зал для физкультуры, музыки или на улицу не занимает времени, потому как это тоже игра и этой игре дети идут организовано и тихо по коридорам, выполняя свои роли и сохраняя своё здоровье и здоровье друзей.

Занятие НОД проходит обязательно в игровой форме с «гостями» из игрушечного мира, которые вовлекают детей в мир познания и развития их способностей.

Минутки расслабления под стихотворные игры, необходимы для снятия напряжения с глаз, рук.

Малоподвижные игры дают возможность детям реализовать потребность в движении, выплеснуть накопившуюся энергию здоровье сберегающим способом.

Сюжетно-ролевые, театральные и режиссёрские игры наполняют детскую картину мира ценной информацией об окружающей их действительности, для правильного и адекватного поведения в реальной жизни, чтобы здоровье не только сохранились, но и укрепилось.

Подвижные игры на улице непосредственно развивают физическое здоровье детей. И влекут вторичные важнейшие свойства самооценки и самоуверенности в своих физических возможностях.

В работе с родителями я выстроила дружеские отношения, удостоилась их уважения и полного доверия. Поэтому мне стало легко вовлекать их в игровые формы общения и прививать игры в общение между родителем и ребенком вне сада. Когда они идут в сад или дома.

Игры, направленные на усвоение правил безопасного поведения, как дома, так и на улице.

Игры, направленные на усвоение гигиенических норм и правил здоровье сбережения и формирование здорового образа жизни.

Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников«Смейся на здоровье!» Спортивный праздник в День здоровья у дошкольников «Смейся на здоровье!»(день здоровья у дошкольников) Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья Задачи: 1. Научить.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра и здоровье: опыт работы по сохранению здоровья дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2024 в 19:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра и здоровье: опыт работы по сохранению здоровья дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колбасеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД