Светлана Амплеева
Игра и дошкольник
▼ Скачать + Заказать документы
Игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющей его основные потребности, прежде всего в самостоятельности и активно участии в жизни взрослого. В отличие от повседневной жизни, где ребенка постоянно учат и от всего оберегают ("Не ходи", "Не бегай" ,"Вымой руки", "Не выдумывай") в игре он может все: плыть на океанском лайнере, лететь в космос, учить школьников и даже взрослых. Таким образом малыш в игре как указывал К. Д. Ушинский пробует свои силы и проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.
Публикация «Игра и дошкольник» размещена в разделах
Ребенок-существо растущее и развивающееся, а движение одно из условии его постоянного рост и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в подвижных и дидактических, с такими игрушками как: настольный хоккей,мяч и др. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски побуждающие их к разным движениям. Большими возможностями для стимуляции двигательной активности совершенствование качества движения обладают различные строительно- конструктивные материалы (крупный и мелкий строительный материал, разного рода конструкторы, песок) Велики возможности игры и в удовлетворении присущей ребенку потребности в общении. В условиях дошкольного учреждения обычно складываются игровые группы, обьединяющие детей на основе общих интересов взаимных симпатии. В силу привлекательности игры дошкольники играя, оказываются в ней способными к большей сговорчивости, уступчивости, терпимости, чем в действительной жизни. Играяб дети вступают в такие отношения до которых еще "не доросли" ба именно: в отношения взаимного контроля и помощи подчинения требовательности. Наличие таких отношении говорит о том, что играющая группа становится "играющим коллективом" (А. П. Усова). Являясь ведущей деятельностью игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов, в том числе воображения.
К. Д. Ушинский обратил внимание на воспитательную ценность образов воображения: ребенок искренне верит в них, поэтому играя испытавает сильные, неподдельные чувства. Признаком игры является наличие мнимой или воображаемой ситуации. Важное свойство развивающиеся в игре- это способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями. Благодаря этой способности дети используют в игре предмет- заместители символизирующие действия. В педагогической теории особое внимание уделяется изучению игры, как средство воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.
Важнейшим средством воспитания становится игрушка, формирующая представление о мире, развивающая вкус, нравственные чувства. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты свойства предмета, в зависимости от которых ребенок играя, воспроизводит те или иные действия.
В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия (коня можно возить за веревочку, на нем катают мишку). И наоборот "натуралистическая приземленная " игрушка не дает простора воображению ребенка, тормозит развитие игрового замысла, ориентирует на определенный набор действии. Динамика игрушки обеспечивается её конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием. Таким образом воспитательные возможности всех видов игр и игрушек велики. Взрослым важно реализовать их, не нарушая естественного хода игры, не мешая её "души" замечаниями, указаниями, неосторожными словами.