Алевтина Усенко
Игра-драматизация по русской народной сказке «Коза-дереза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация по русской народной сказки"Коза-дереза" в подготовительной груп.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
формировать образность речи;
совершенствование грамматического строя: соглосование существительных с прилогательным, глаголами и числительными;
продолжать знакомить с жанровами особенностями сказки;
способствовать развитию диалогической речи;
Публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке „Коза-дереза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Коза, козлик, козлята
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Коза-дереза», сказка
- Темочки
формировать образность речи;
развитие навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие:
развивать творческие способности, умение разигрывать сказку;
развитие связного речевого высказывания;
развитие восприятия, внимания, мышления;
выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации;
развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественной литературе;
создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
при инсценировки сказки речь детей понятная, выразительная, правильно выстроенны предложения;
могут оценить нравственность поступков главных героев сказки;
имеют представления о родственных связях и отношениях;
создают выразительные образы в игре-драмотизации;
иметируют характерные действия персонажей;
проявляют интерес к художественной литературе;
проявляют самостоятельность, инициативность, эмоционально-позитивное настроение.
Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на флонеграфе.
Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.
Действующие лица: сказочница, козы, бабка, дед, внучки,заяц, волк, медведь, пчела.
СКАЗОЧНИЦА : Близко ли, далеко ли,
Где точно нам неизвестно,
Жили былт Дед с Бабкой.
Дед на балалайке бренчал
Да ногою качал.
А бабака пряжу пряла
Да пироги пекла.
Были у них две дочки-веселушки:
Пироги бабкины лопали
Да в ладошки хлопали.
Так бы все продолжалось,
Только лето приближалось.
И вот купил дед себе коз. Все козы как козы, а одна спесивая, все не по ее было.
Наступил уж месяц май,
Тут гляди да не зевай:
На Егория весной
Всю скотину выгоняй.
И отправил дед бабкину дочку коз пасти. Вот она целый день коз пасла, а к вечеру напоила их и гонит домой. А дед сидит у ворот и спрашивает у коз:
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
ДЕД: (обращаясь к спесивой козе)
Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
СПЕСИВАЯ КОЗА : Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинки не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.
СКАЗОЧНИЦА : Дед рассердился на бабкину дочку.
Утро снова наступает,
Дед дочурку подзывает.
ДЕД: Уж ты доченька-дочушка,
Хохотушка,веселушка,
Ты тепреча ступай,
Коз на травку выгоняй.
СКАЗОЧНИЦА : Вот дедова дочка целый день пасла коз, а к вечеру напоила их
и гонит домой.
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
КОЗЫ: Мы и сыты, и довольны,
Было на лугу привольно.
Мы по травушке скакали,
Мы осинушку глодали,
Мы водицу попивали,
Под березкой отдыхали.
Так, что дед претензий нет.
А одна коза в ответ :
СПЕСИВАЯ КОЗА : Почему претензий нет!
Да неслушай ты их, дед!
Я не сыта, не довольна,
Хоть и было там привольно.
Я по травке не скакала,
Я осинки не глодала,
Я водицу не пивала,
Под березкой не лежала.
СКАЗОЧНИЦА : Дед и на свою дочку рассердился. На третий день дед собрался
сам. Выгнал коз в поле. Пас целый день, а вечером напоил и
погнал домой. Дед вперед коз забежал, сел у ворот и поджидает
их.
ДЕД: Было ль на лугу привольно?
Мои козочки довольны?
А одна как закречит:
СПЕСИВАЯ КОЗА : У меня живот болит!
Я не ела, не пила-
Очень скверные дела.
СКАЗОЧНИЦА : Дед чуть со стула не свалился.
На козу он разозлился,
За рога ее схватил,
Чуть совсем не отломил.
А потом за хвост тянул
И три раза ущепнул.
Тут коза запрыгала,
Ножками задрыгала,
Хвост поджала и прочь убежала.
СКАЗОЧНИЦА :Бежит коза, не оглядывается. Видит-заячья избушка стоит.
Вбежала коза в избушку, а зайца дома нет. Заперлась коза и
забролась на печку. Немного погодя приходит заяц домой. Хвать
лапой - дверь заперта.
ЗАЯЦ: Кто там?
СПЕСИВАЯ КОЗА : (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА : Испугался заяц: какой такой зверь невиданный в избушке сидит! Сел под березкой и плачет.
Идет мимо серый волк.
ВОЛК: О чемзаинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.
ВОЛК: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню. (Подходит к избушке)
Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА : (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
(Волк испугался и убежал).
СКАЗОЧНИЦА :Вот опять сидит заяй поб березкой и плачет. Идет мимо
медведь.
МЕДВЕДЬ: О чем, заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.
МЕДВЕДЬ: Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню. (Подходит к избушке и ка рявкнет).
Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА : (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА : Испугался медведь, - никогда о таком звере не слыхивал,
никогда такого зверя не видывал, - и убежал в лес.
Сидит опять зайка под березкой и плачет. Летит мимо пчела.
ПЧЕЛА: О чем, заинька плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне, заиньке, не плакать: коза-дереза в мою избушку забралась и
дверь заперла. Негде мне, зайцу, теперь жить.
ПЧЕЛА: Не горюй, заинька, я тебе помогу.
ЗАЯЦ: Где тебе, пчелка, помочь? Волк гнал козу - не выгнал. Медведь
гнал - не выгнал. Где тебе выгнать!
СКАЗОЧНИЦА : А пчелка прилетела к заинькиной избушке.
ПЧЕЛА: Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
СПЕСИВАЯ КОЗА : (с печи)
Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Пол бока луплена.
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету.
СКАЗОЧНИЦА : Не испугалась пчелка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку, да так ужалила козу в бок.
Коза-в дверь да в лес! Только ее и видили. Обрадовался заяц, вбежал в избушку и стал в ней жить.
Здесь и сказочки конец, а кто слушал молодец. И в завершении нашей сказки хочется вспомнить очень известную пословицу:
ДЕТИ (хором) : "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Всем большое спасибо