Светлана Игнашкина
Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка ребенка, развитие связной речи.
Программное содержание:
Обучать детей речевым средствам общения.
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходится в любом обществе.
Прививать навык правильного ведения диалога по телефону.
Формировать у детей умения и навыки практического овладения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимой) - средствами человеческого общения.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и потребности в общении, устанавливать эмоциональные личностные контакты между детьми.
Организация
Ічасть. Ознакомительная.
Зал оформлен в виде театра.
Дети входят под музыку, воспитатель обращается к детям:
- Дети, посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете, где мы оказались? (В театре).
- А как вы догадались? (есть сцена, касса, места для зрителей).
- Скажите, пожалуйста, а чего здесь все-таки не хватает? (артистов, зрителей, кассира).
- А вы хотели ими стать? Но, прежде чем выбрать роли, нужно угадать, какой спектакль будет показан. (Телефон,
- Как вы догадались? (Портрет Чуковского, книги с его произведениями, телефон.)
- Молодцы! Ну, а теперь давайте зайдем за кулисы и вы выберете себе костюмы тех героев, которых хотели бы сыграть.
Дети самостоятельно выбирают себе костюмы и готовятся к спектаклю.
ІІчасть. Игра- драматизация но стихотворению
З. Машковской «Вежливое слово» (отрывок).
Воспитатель: Театр открывается.
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Олень:
Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места.
Вместе с женой и дочкой:
Вот наше
Пожалуйста!
Собака:
Говорит Дворовый Пес
Поглядите, что принес!
Вот мое Здорово-
Вежливое слово.
Воспитатель:
Вдруг ворвался косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого.
Медведь: Касса, выдай мне билет.
Кассир:
Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет.
Кассир: Ах, У вас такого нет,
Не получите билет.
Медведь: Мне - билет!
Кассир: Нет и нет!
Медведь: Мне - билет!
Кассир:
Нет и нет!
Не стучите — мой ответ
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите.
До свидания, привет.
Воспитатель:
Ничего кассир не дал,
Косолапый зарыдал
И ушел он со слезами
И пришел к мохнатой маме.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то.
Раз! Два!
Все слова хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:
До свиданья,
До скаканья,
А еще до кувырканья,
Уважаю очень вас.
И десяток про запас.
. Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе.
Медведь:
До свиданья! Здрасьте!
Доброй ночи и рассвета!
Замечательной зари!
Воспитатель:
И кассир дает билеты –
Не один, а целых три!
Воспитатель обращается к детям (зрителям):
- Дети, а почему кассир дал медвежонку три билета? (Потому что он сказал много вежливых слов).
- А какие необычные вежливые слова выдала мама медведица медвежонку? (Дети отвечают).
- Скажите, пожалуйста, кому можно сказать: «До свиданья?», «До кувырканья?» (Ответы детей).
- Ну, а теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите спектакль.
ІІІчасть. Игра- драматизация «Телефон»
(По стихотворению К. Чуковского).
Открывается занавес. Комната. За столом сидит рассказчик (ребенок). На столе стоит телефон. Немного подальше - лес. В лесу тоже есть сказочный телефон для зверей. В комнате раздается звонок. Рассказчик берет трубку:
1. Диалог со слоном
У меня зазвонил телефон:
- Кто говорит?
- Слон.
- От куда!
- От верблюда.
- Что вам надо!
- Шоколада,
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.
2. Диалог с крокодилом
- А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош!
- Ах, те что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
3. Диалог с зайчатками и мартышками
- А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
- А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
4. Диалог с медведем
- А потом позвонил медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему - Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку!
5. Диалог с цаплями
- А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
6. Диалог со свиньёй
А потом позвонила свинья:
- Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню споем.
- Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
7. Диалог с медведем
- И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
8. Диалог с газелями
- И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-ленъ,
Динъ-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели в самом деле
Все качели погорели?
- Что за глупые газели!
9. Диалог с кенгуру
- А вчера по утру Кенгуру:
- Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
- Нет! Это чужая квартира!
- А где Мойдодыр?
- Не могу вам сказать.
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
10. Диалог с носорогом
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне б заснуть, отдохнуть.
Но только я лег -
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото.
- Провалился в болото!
- Да! И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет Бегемот!
- Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!
11.
Рассказчик вместе с животными вытаскивают бегемота.
Все: Ох, не легкая это работа - из болота тащить бегемота!
После того, как звери вместе с рассказчиком вытащили бегемота из болота, бегемот благодарит их.
Іv часть. Итог.
Воспитатель спрашивает детей.
- Понравилось вам быть артистами?
- Хотели бы вы еще сыграть в каком-либо спектакле?
- Какую сказку вы бы хотели обыграть? (Дети делятся своими мыслями).
Воспитатель обещает, что в скором времени они обязательно поставят спектакль по какой-нибудь из сказок, предложенных детьми.