Анна Ильина
Игра-драматизация «Старая сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие клуба по интересам «ЛАБИРИНТ» на тему:
СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД
Подготовила педагог-организатор
КШ «Солнечный город»
Ильина Анна Владимировна
2020 год
Цель:
Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Курочка Ряба», «Колобок»;
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (находить место согласно сценарию сказки);
• Продолжать учить детей четкой дикции в произношении слов теста;
• Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности;
Публикация «Игра-драматизация „Старая сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;
2. Развивающие:
• Развивать память, образное мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству;
• Продолжать развивать у детей умения общаться со сверстниками;
• Способствовать развитию музыкального воображения;
• Совершенствовать умение детей использовать разнообразную интонацию и мимику;
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству - сказкам;
• Воспитывать у детей умение работать в коллективе вместе, дружно, слажено;
• Воспитывать желание откликаться на просьбу, принимать помощь, даже самую малую;
Методы и приемы.
1. Наглядный: показ, демонстрация
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, драматизация.
Форма проведения: Игра-драматизация
Количество детей: 10 человек
Оборудование: листики со словами, иллюстрации к сказкам, реквизит, маски
Ход работы:
1. “Подумаем над сказкой”
Ведущий: Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Сегодня вам, ребята, предстоит ещё раз встретиться со сказкой, увидеться с героями сказок.
Ведущий: Итак, мы собрались, чтобы вновь встретиться со сказкой. Но вначале, ребята, давайте вспомним русские народные сказки, в которых главный герой один? (Дети отвечают). А теперь, давайте же назовем сказки, в которых много сказочных персонажей (Дети отвечают).
Ведущий: Дети, ну вот мы и вспомнили множество сказок, но сегодня речь пойдет о двух сказках, а узнать каких, помогут загадки о сказочных персонажах. Слушайте внимательно, и отгадывайте:
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
(Дети отвечают). Молодцы ребята. А вот следующая загадка:
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
(Дети отвечают). И с этой загадкой вы справились. Но еще не конец. Новая загадка:
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная.
(Колобок)
(Дети отвечают). Молодцы, ребята. А вот такая загадка:
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
Деда с бабкою зовёт
(Курочка Ряба)
(Дети отвечают).
Ведущий: Вот теперь, ребята, мы и можем сказать о каких сказках сегодня пойдет речь на нашем празднике. И это сказки «Курочка Ряба» и «Колобок».
Ведущий: Дети, а какие слова чаще всего повторяет Колобок? (Дети отвечают). А в какой сказке герой – не живой? (Дети отвечают). А назовите всех зверей из сказки «Колобок»? (Дети отвечают). А вот какой персонаж поможет нам провести зарядку, поможет снова загадка:
Быстрый прыжок, длинные ушки,
Тёплый пушок, на спинке и брюшке,
Мордочка хитрая, любит капусту,
Не дружит с лисой и волком не дружит,
Бегает так быстро, что никто в лесу не догонит.
(Заяц)
(Дети отвечают).
Ведущий: Ну, вот и пришло время провести физминутку. Кто хочет провести зарядку? (Дети поднимают руки)
(Ребенок, которого выбрали, читает слова физминутки «Заяц») :
Физминутка “ЗАЯЦ”
Зайка по лесу скакал. Пружинка
Зайка корм себе искал. Руки-лапки взмахивать поочередно
Вдруг у зайки на макушке. Наклон головы вправо, влево
Поднялись, как стрелки, ушки. Руки к голове – ушки, сгибать
Шорох тихий раздается: Дробный шаг
Кто-то по лесу крадется. Рука ко лбу, в разные стороны
Заяц путает следы. Поочередное отрывание пятки от пола
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся. Прыгнуть и повернуться
И под кустиком свернулся. Присесть
Словно беленький клубок. Покачаться
Чтоб никто найти не смог. Закрыть лицо руками.
Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно попрыгали. А теперь перейдем к инсценировке наших сказок. Ребята, я раздам слова русской народной сказки «Курочка ряба»,а дети, кому не достанутся реплики будут зрителями и помогут нам выбрать лучшего артиста. (Раздаю слова). Ребята, постарайтесь вжиться в роль. Сказка наша начинается, слушайте внимательно:
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка (реплика) Яичко (реплика) – не простое, а золотое Яичко (реплика).
Дед (реплика) бил-бил, не разбил.
Баба (реплика) била-била, не разбила.
А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула…
Яичко (реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось.
Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика, не плачь, Баба (реплика, я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку ( выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом) нести. А то и по два ( выбегает второе яйцо: И я - тоже, а то и по три ( выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами). Вот только золотых среди них уже не было.
Ведущий: Ребята, поаплодируйте нашим начинающим артистам!
А теперь, мы приступаем к инсценировке русской народной сказки «Колобок». Теперь нашими артистами могут стать дети, которые не участвовали в предыдущей постановке. (Раздаю слова). Готовимся к выступлению и начинаем. Слушаем внимательно нашу сказку на новый лад :
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика, а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
Ведущая: Ребята, вот мы и посмотрели представление импровизированного театра. Ну как, понравились вам наши актеры. А чья игра вам больше понравилась? (Дети отвечают). А в роли кого вам понравилось больше, быть актерами или быть зрителями (Дети отвечают). Какую сказку вы хотели бы увидеть в следующий раз? (Дети отвечают).
Наш праздник подошел к концу, вы большие МОЛОДЦЫ! До следующей встречи в нашем импровизированном театре!
Материал и оборудование
1. Распечатанные на листах слова по ролям
2. Выставка книг сказок
3. Реквизит
4. Маски
5. Иллюстрации
«КУРОЧКА РЯБА»
«КОЛОБОК»
docs.google.com/document/d/1unv6OXVnxOF1Dv7prX0wlydE5zOC_91L/edit