Наталия Ракова
Игра-драматизация по сказке Сутеева «Под грибом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать выразительность речи и интонацию по средствам игры драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Задачи: развивать артистизм, воображение, воспитывать доброжелательность. Учить вести диалог, формировать речь детей.
Развивающие: учить детей строить диалог, развивать чувство ритма, закреплять интонационную-образовательную речь.
Побуждать к активному общению, умению строить диалог.
Побуждать детей сопереживать героям сказки, передавая различные различным состояниям характеров героев.
Методы и приемы: художественное слово, словесный, наглядный, инсценировка.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). А какая погода сегодня?
(ответы детей)
Воспитатель: Я вам хочу предложить прогул ку в лес, Вы согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Дети, под музыкальное сопровождение идут в лес.
Воспитатель: «Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не тои:
Ты же видишь-мы свои»
Под музыкальное сопровождение выходит лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй лесовичок!
Воспитатель: Что ты такой грустный, лесовичок?
Лесовичок: Да вот грибов хотел собрать, а их нет.
Воспитатель: Ребята, давайте загадаем лесовичку загадку!
Ребята: Давайте!
Загадка: 1. Сильнее солнца, слабее ветра,
Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча).
2. Приходил –стучал по крыше,
Уходил –никто не слышал (дождик). (
Дети помогают лесовичку отгадать загадки.
Воспитатель: Ну вот, лесовичок, ничего-то ты не знаешь.
Воспитатель: Дети, чтобы росли грибы, что нежно?
Дети: Дождик!
Воспитатель: Правильно. А вот однажды во время дождя произошла такая история. Садись лесовичок и посмотри и послушай.
Воспитатель: На полянке, вдоль дорог, вырос маленький грибок.
Выбегает ребенок в костюме гриба и садиться на пенек.
Воспитатель: Как –то раз застал муравья сильный дождь.
Увидел на полянке муравей грибок подбежал до него.
Муравей: Я почти на сквозь промок, спрячусь быстро под грибок.
Тут я дождик пережду, а потом домой пойду! (садится под гриб)
Воспитатель: А дождь все идет сильнее и сильнее.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.
Воспитатель: Пустил муравей бабочку под грибок, сидят они и поют.
(исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром»).
Воспитатель: А дождь еще сильнее идет.
Бежит мимо мышка. Увидела гриб.
Мышонок: Я серенький мышка, Мышка шалунишка.
По полою бежала, колосья собирала. Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло. Промокла я друзья, пустите, умоляю я.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!
Мышка: Потеснитесь немножко!
Воспитатель: Потеснились, пустили мышку под грибок.
Воспитатель: А дождь все льет и не перестает.
(Исполняется песня: «Дождь идет грохочет гром».
Воспитатель: Мимо гриба воробей скачет и плачет. Увидел гриб.
Воробей: Весь от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Все: Куда же мы тебя пустим?
Тут места не.
Воробей: Подвиньтесь пожалуйста!
Все: Ладно. Заходи.
Воспитатель: Сидят они под грибком и поют. («Дождь идет грохочет гром»).
Воспитатель: А дождь все льет и льет! Тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит:
Заяц: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда-не знаю!
Целый день меня гоняла,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Эй, друзья, меня пустите,
Под грибочек пригласите.
Все: Куда же мы тебя пустим?
Тут места нет.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится.
Муравей: Жалко зайца.
Давайте еще потеснимся.
Пустили зайца под грибок.
Воспитатель: Только спрятали зайца, лиса прибежала.
Лиса: Я рыжая лиса, всему лесу я краса.
Как бы зайку мне найти,
Гриб…Этот гриб мне подойдет,
Может зайка там живет?
Зайца не видали?
Заглянула лиса, под гриб.
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Все: Да где ему тут спрятаться?
Лиса: Тьфу! Удрал опять косой!
Снова голодной буду спать.
Воспитатель: Сидят они под грибком и поют (исполняется песня: «Дождь идет, грохочет гром»).
Воспитатель: К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из -под гриба и радуются.
Муравей задумался и говорит.
Муравей: Как же так? Раньше мне одному, под грибом тесно было, теперь всем пятерым место нашлось.
Воспитатель: А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит:
Лягушка: Ква-ква! Ква-ква!
-Посмотрите на грибок
Вот тебе ответ дружок.
Воспитатель: Лесовичок, что ты понял из этой сказки?
Лесовичок: Ничего не понял!
Воспитатель: Ребята, подскажите, объясните ему!
Ребенок 1: Пока шел дождь гриб рос и вырос большой, и все звери уместились под ним.
Ребенок2: Надо всегда делать добро!
Ребенок3: Вот почему, ты лесовичок не набрал грибов. Их собирать нужно после дождя.
Лесовичок: Спасибо ребята! Я теперь буду умный. И за грибами буду ходить после дождя.
(лесовичок прощается с ребятами и уходит).
Воспитатель: Ну, что, же и нам пора возвращаться.
«Будем лес любить, оберегать,
Беречь леса, поля и реки.
Чтоб сохранилось все на веки».
Воспитатель: Берегите, лес дети, и когда за грибами пойдете, и когда просто будете отдыхать.