Папки-передвижки

Игра-драматизация по сказке Сутеева «Под грибом» в средней группе

Наталия Ракова
Игра-драматизация по сказке Сутеева «Под грибом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать выразительность речи и интонацию по средствам игры драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Задачи: развивать артистизм, воображение, воспитывать доброжелательность. Учить вести диалог, формировать речь детей.

Развивающие: учить детей строить диалог, развивать чувство ритма, закреплять интонационную-образовательную речь.

Побуждать к активному общению, умению строить диалог.

Побуждать детей сопереживать героям сказки, передавая различные различным состояниям характеров героев.

Методы и приемы: художественное слово, словесный, наглядный, инсценировка.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). А какая погода сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вам хочу предложить прогул ку в лес, Вы согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Дети, под музыкальное сопровождение идут в лес.

Воспитатель: «Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не тои:

Ты же видишь-мы свои»

Под музыкальное сопровождение выходит лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй лесовичок!

Воспитатель: Что ты такой грустный, лесовичок?

Лесовичок: Да вот грибов хотел собрать, а их нет.

Воспитатель: Ребята, давайте загадаем лесовичку загадку!

Ребята: Давайте!

Загадка: 1. Сильнее солнца, слабее ветра,

Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча).

2. Приходил –стучал по крыше,

Уходил –никто не слышал (дождик). (

Дети помогают лесовичку отгадать загадки.

Воспитатель: Ну вот, лесовичок, ничего-то ты не знаешь.

Воспитатель: Дети, чтобы росли грибы, что нежно?

Дети: Дождик!

Воспитатель: Правильно. А вот однажды во время дождя произошла такая история. Садись лесовичок и посмотри и послушай.

Воспитатель: На полянке, вдоль дорог, вырос маленький грибок.

Выбегает ребенок в костюме гриба и садиться на пенек.

Воспитатель: Как –то раз застал муравья сильный дождь.

Увидел на полянке муравей грибок подбежал до него.

Муравей: Я почти на сквозь промок, спрячусь быстро под грибок.

Тут я дождик пережду, а потом домой пойду! (садится под гриб)

Воспитатель: А дождь все идет сильнее и сильнее.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Воспитатель: Пустил муравей бабочку под грибок, сидят они и поют.

(исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром»).

Воспитатель: А дождь еще сильнее идет.

Бежит мимо мышка. Увидела гриб.

Мышонок: Я серенький мышка, Мышка шалунишка.

По полою бежала, колосья собирала. Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло. Промокла я друзья, пустите, умоляю я.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!

Мышка: Потеснитесь немножко!

Воспитатель: Потеснились, пустили мышку под грибок.

Воспитатель: А дождь все льет и не перестает.

(Исполняется песня: «Дождь идет грохочет гром».

Воспитатель: Мимо гриба воробей скачет и плачет. Увидел гриб.

Воробей: Весь от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Все: Куда же мы тебя пустим?

Тут места не.

Воробей: Подвиньтесь пожалуйста!

Все: Ладно. Заходи.

Воспитатель: Сидят они под грибком и поют. («Дождь идет грохочет гром»).

Воспитатель: А дождь все льет и льет! Тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит:

Заяц: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда-не знаю!

Целый день меня гоняла,

Обещала прямо здесь

Меня догнать и тут же съесть!

Эй, друзья, меня пустите,

Под грибочек пригласите.

Все: Куда же мы тебя пустим?

Тут места нет.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится.

Муравей: Жалко зайца.

Давайте еще потеснимся.

Пустили зайца под грибок.

Воспитатель: Только спрятали зайца, лиса прибежала.

Лиса: Я рыжая лиса, всему лесу я краса.

Как бы зайку мне найти,

Гриб…Этот гриб мне подойдет,

Может зайка там живет?

Зайца не видали?

Заглянула лиса, под гриб.

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Все: Да где ему тут спрятаться?

Лиса: Тьфу! Удрал опять косой!

Снова голодной буду спать.

Воспитатель: Сидят они под грибком и поют (исполняется песня: «Дождь идет, грохочет гром»).

Воспитатель: К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из -под гриба и радуются.

Муравей задумался и говорит.

Муравей: Как же так? Раньше мне одному, под грибом тесно было, теперь всем пятерым место нашлось.

Воспитатель: А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит:

Лягушка: Ква-ква! Ква-ква!

-Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Воспитатель: Лесовичок, что ты понял из этой сказки?

Лесовичок: Ничего не понял!

Воспитатель: Ребята, подскажите, объясните ему!

Ребенок 1: Пока шел дождь гриб рос и вырос большой, и все звери уместились под ним.

Ребенок2: Надо всегда делать добро!

Ребенок3: Вот почему, ты лесовичок не набрал грибов. Их собирать нужно после дождя.

Лесовичок: Спасибо ребята! Я теперь буду умный. И за грибами буду ходить после дождя.

(лесовичок прощается с ребятами и уходит).

Воспитатель: Ну, что, же и нам пора возвращаться.

«Будем лес любить, оберегать,

Беречь леса, поля и реки.

Чтоб сохранилось все на веки».

Воспитатель: Берегите, лес дети, и когда за грибами пойдете, и когда просто будете отдыхать.

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация переделанной сказки «Под грибом» (по одноименному произведению В. Сутеева) Предварительная работа: подготовка декораций,.

Фотоотчет о занятии по рассказыванию сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации в средней коррекционной группеФотоотчет о занятии по рассказыванию сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации в средней коррекционной группе В рамках тематической недели «Осенний лес (деревья, грибы, ягоды)» в нашей группе было проведено занятие по рассказыванию сказки В. Сутеева.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке Сутеева «Под грибом» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация по сказке Сутеева «Под грибом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ракова (УИ 3371039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД