Нисина Елена Ивановна
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.
Задачи:
1. вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
2. развивать умение переживать и сопереживать героям;
3. учить отличать добро от зла;
4. воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
5. воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;
6. развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;
7. работать над совершенствованием фразовой речи:
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей. Игровые технологии
- Подготовительная группа
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
а) строить распространенные предложения в соответствии с правилами управления и согласования;
б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из);
в) отрабатывать приставочные глаголы;
г) умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочередно;
д) умение говорить четко, ритмично, договаривая окончания слов.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Теремок»;
• показ сказки;
• обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;
• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
• разучивание ролей: умение говорить четко, ритмично, договаривая окончания слов;
• развивать память со всеми детьми;
• воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
• работа с простыми предлогами (к, в, на, из, над приставочными глаголами (подошел, зашел, вошел, вышел и т. д.);
• разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок»;
• разучивание ритмической игры «Пила» (развитие физиологического дыхания);
• разучивание песенки «Дружба»;
• обучение строительству теремка из конструктора.
Оборудование:
• домик,
• строительный конструктор,
• маски и костюмы животных,
• магнитофон,
• фонограммы,
• декорации леса и обстановка в теремке.
Действующие лица:
• Сказочница
• Мышка – норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик – побегайчик
• Лиса – краса
• Волчек – серый бочок
• Медведь – косолапый
Звучит музыка. Выходит сказочник.
Сказочница:
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочница:
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса. Начинается сказка.
Сказочница:
В чистом поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок.
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница:
Никто не ответил Мышке. И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.
Сказочница:
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка:
Я – Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем.
Лягушка входит в дом.
Сказочница:
Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.
Сказочница:
Вдруг появился на рассвете Зайчик – побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик:
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы смог со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там в тереме живет,
расскажите Зайке.
В окне появляются Мышка и Лягушка.
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я – Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и Лягушка:
Иди к нам жить, втроем веселей!
Сказочница:
Вот живут они втроем, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик. Живут-поживают, добра наживают.
Зайка сажает морковку, капусту; Мышка тесто месит; Лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; Мышка накрывает на стол.
Сказочница:
Вот идет лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка:
А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи кума смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочница:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; Лиса и Лягушка сидят за столом и пьют чай; Мышка наливает чай.
Не грозит им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Звери укладываются спать.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я Лиса-краса. А ты кто?
Волк:
Я – Волчок-серый бочек.
Зайчик:
Ладно серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочница:
Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята.
Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревет.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери выглядывают из теремка и выходят.
Мышка:
Я – Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка:
А я Лисичка-сестричка.
Волк:
Я – Волчок-серый бочек. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка-косолапый.
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка:
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочница:
Еле-еле успели выскочить из теремка: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчек-серый бочек.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты Мишка натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса:
Жить теперь-то будем как?
Мишка:
Не могу представить.
Лягушка:
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк:
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочница:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Ритмическое упражнение: «Пила».
Запилила пила, зажужжала, как пчела
Дети имитируют пилку досок и бревен.
Отпилила кусок, наскочила на сучек,
Лопнула и встала, начинай сначала!
Звучит музыка, дети показывают, как они носят бревна, строят теремок.
Сказочница:
Напилили досок, стали бревна носить. Теремок новый строить. Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток. Будем строить теремок с высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
И построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили!
Все звери:
Мы теперь здесь все друзья!
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают.
Всем гостям мы рады!
Руки вперед.
Сказочница:
Сказке наступил конец, а кто слушал, молодец. Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.
Звучит песня о дружбе.
Сказочница:
Всем советуем дружить,
Ссорится не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери:
Ребята, давайте жить дружно!
Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.